Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов.    

    План-конспект урока 
    

    Союзы и их правописание.

    План. Конспект. Тема. Слитное написание союзов тоже, также; чтобы (чтоб); итак; зато; причём, притом; оттого, потому. Примеры задания, таблица "слитное и раздельное написание союзов", презентация  "правило правописания союзов"

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:04)
    Вопросы к учащимся по теме «Союзы и союзные слова»

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 3-6. (время 0:04)
    А. Правописание синонимичных союзов тоже, также на примере: Бабушка также (тоже) пошла в магазин.
    Б. Отличие тоже, также от так же (наречие + частица) и то же  (местоимения + частица):
    Она выглядела так же, как её сестра.
    Она делала то же, что её сестра.

    3. Закрепление. Слайд 7. (время 0:03)
    Выполнение учащимися заданий по правописанию союзов также, тоже

    4. Запись опорного конспекта. Слайд 8-11. (время 0:04)
    А. Правописание целевого и изъяснительного союза чтобы (чтоб). значение и правописание союза чтобы (чтоб).
    Б. Отличие чтобы (чтоб) от что бы (местоимение + частица) на примере предложения с подвижной частицей бы:
    Что бы мне сыграть на гармошке?

    5. Закрепление.Слайд 12. (время 0:03)
    Выполнение учащимися заданий по правописанию союза чтобы (чтоб)

    6. Запись опорного конспекта. Слайд 13-19. (время 0:07)
    А. Правописание союза итак на примере:
    Итак (стало быть, следовательно), он был плаксивым, капризным мальчишкой лет семи.
    Б. Отличие  итак от и так (союз + наречие) на примере:
    И так (как?) сладостно звучит твой голос нежный.
    В. Правописание союза  зато на примере:
    Я не прекрасен, может быть, наружно, зато (но) душой красив наверняка!
    Г. Отличие союза зато от за то (союз + местоимение) на примере:
    Естественно, я корил себя за то, что допустил такой промах.

    7. Закрепление. Слайд 20. (время 0:03)
    Выполнение учащимися заданий по правописанию союзов зато, итак

    8. Запись опорного конспекта. Слайд 21-23. (время 0:04)
    А. Правописание союзов причём, притом на примере:
    У крепостной стены было много воинского люда, причем (притом) полностью одоспешенных.
    Б. Отличие притом, причем от при чём, при том (предлог + местоимение):
    При том рыцаре не было оруженосцев.

    9. Закрепление. Слайд 24. (время 0:03)
    Выполнение учащимися заданий по правописанию союзов притом, причём

    10. Запись опорного конспекта. Слайд 25-27. (время 0:04)
    А. Правописание союзов оттого,  потому на примере:
    На арене работал всего один клоун, оттого (потому) шутки казались однообразными.
    Б. Отличие оттого, потому от от того, по тому (предлог + местоимение):
    Я ориентируюсь по тому дому. От того дома до нашей школы идти пять минут.

    11. Закрепление. Слайд 28. (время 0:03)
    Выполнение учащимися заданий по правописанию союзов оттого, потому

    12. Работа с учебником. Слайд 29. (по наличии времени)
    Выполнение учащимися упражнений учебника

    13. Рефлексия. Домашнее задание.  Слайд 30. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Когда бомбы стали разрываться в гуще солдат, Пьеру неожиданно открылся внутренний мир простых русских людей.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 79  Сейчас 6







Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 74.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-08-20

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока.  Правописание союзов.
Содержание. Слитное написание тоже, также; чтобы (чтоб); итак; зато; причём, притом; оттого, потому. Примеры задания, таблица " написание союзов", презентация  «правило правописания союзов»
Запись опорного конспекта.
тоже = также - союзы-синонимы, в предложении они взаимозаменяемы: Бабушка также (тоже) пошла в магазин.
- соединительные союзы, следовательно, могут быть синонимом союза и. Проследите тройную замену: Ольга тоже (также) пошла в магазин. И Ольга пошла в магазин.
Если подобная замена невозможна, а же опускается без ущерба смыслу предложения, значит, перед нами наречие так (так же) или местоимение то (то же) и написание их с частицей же раздельное: Она выглядела так же, как её сестра.
Закрепление.
Она так(же) постоянно опаздывала в институт, как до этого в школу. То(же) выражение брезгливости, как у графа, появилось на его лакейском лице. Командир то(же) посмотрел в сторону туманного берега. Он то(же) играл на гитаре. Мы так(же) прислушались к этим тихим волшебным звукам.
Запись опорного конспекта.
чтобы (чтоб) пишется слитно и имеет значение изъяснительного и целевого союза. Следует отличать чтобы (союз) от что бы (местоимение + бы). Частица бы подвижна, она не привязана к местоимению, её можно переставить в

предложении в или убрать: Что бы мне сыграть на гармошке?
Закрепление.
Что(бы) называться мужчиной, не обязательно облачаться в мундир попугайской расцветки. Природе не надо, что(б) ею пользовались. Он долго раздумывал, что(бы) предложить совету под видом якобы своей разработки.
Запись опорного конспекта.
Итак - синонимичен словам стало быть, следовательно:
Итак (стало быть, следовательно) он был плаксивым, капризным мальчишкой лет семи.
- следует отличать от и так: И так сладостно звучит твой голос нежный.
Зато - синонимичен союзу но: Я не хорош наружно, зато (но) душой красив наверняка!
- следует отличать от за то: За то, что не желает обуздать свой буйный нрав, его следует изолировать от общества.
Указательное местоимение заменить прилагательным, существительным или словосочетанием.
Закрепление.
Племя Сиу не самое многочисленное, за(то) самое воинственное. Я и(так) и сяк, но получалось наперекосяк. И(так), она звалась Татьяной. Наказание последует и за(то), в чем вы виновны, и за(то), в чем ваша причастность сомнительна.
Запись опорного конспекта.
причем = притом - союзы-синонимы, в предложении они взаимозаменяемы, например: У крепостной стены было много воинского люда, причем (притом) полностью одоспешенных.
- следует отличать от при том, при чем (предлог + местоимение), к

которым можно поставить вопрос при чем? при ком? при каком?,  местоимение том заменить прилагательным, а чем существительным: При том рыцаре не было оруженосцев.
Закрепление.
Вы получите статус феода при(том) условии, что продолжите службу. И при(чём) тут глобальное потепление? Хватало и купцов, при(чём) не только мелких. Питание происходило быстро и при(том) без потерь. Но надо что-то решать, при(том) прямо сейчас.
Запись опорного конспекта.
оттого = потому - союзы-синонимы, в предложении они взаимозаменяемы: На арене работал всего один клоун, оттого (потому) шутки казались однообразными.
- следует отличать от от того и по тому (предлог + указательное местоимение): Я ориентируюсь по тому дому.
Местоимения того, тому можно заменить определениями, например: первого, нового, ветхого и т.д.
Закрепление.
Я был счастлив и от(того), что последний бой был за мной. Он умен, наверное, от(того), что прочёл кучу книг. Ну, умная я точно, по(тому) как диплом с отличием. По(тому), что ты пишешь, всё не так плохо, как представлялось.
Рефлексия. Домашнее задание.
Упражнение № 334.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.