Контрольное изложение.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. «Хранитель Мелихова». Контрольное изложение.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверочная работа. Слайд 1. (время 0:06)
    «Формообразование и ударение», проверочная работа №3.

    2. Хранитель Мелихова. Слайд 2. (время 0:08)
    Чтение текста учителем с пояснениями.

    3. План изложения. Слайд 3. (время 0:14)
    Коллективное составление плана. Запись плана на доске.
    Повторное чтение текста учителем.

    4. Написание изложения. Слайд 4. (время 0:60)

    5. Домашнее задание. Слайд 5. (время 0:02)

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 1083  Сейчас 72







Контрольное изложение.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 21-22.
К уроку
презентация
текст изложения
проверочная работа
"словообразование и ударение" для 10-11 классов

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Контрольное изложение."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-11-13

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Контрольное изложение."



Класс     Фамилия

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №3

Задание. Образуйте родительный падеж множественного числа
ПОГОНЫ
ПАНТАЛОНЫ
ДЖИНСЫ     
ШАРОВАРЫ
САПОГИ      
ЭПОЛЕТЫ
ТУФЛИ        
ШОРТЫ
ГОЛЬФЫ
ЧУЛКИ        

Задание. Расставьте ударения.
бесовщина, банты (имен. п., мн. ч.), благовест, брала, бармен,  бралась, бороду (винит. п., ед. ч.),   бухгалтеров (родит. п., мн. ч.), болтлива, бравурный

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Контрольное изложение.
II. Оборудование и приложения. Презентация.
Проверочная работа №3 (формообразование и ударение) /прилагается/.
Выполните задания, выданные вам на листах.
Чтение текста учителем /прилагается/.
Хранитель Мелихова
В сороковом году он вернулся в Серпухов к матери, отучившись в Краснодарском художественном училище, с хрустящим дипломом в кармане... Приятели Авдеева, работавшие в Серпуховском краеведческом музее, предложили: «Поезжай в Мелихово. Там филиал наш открылся. Будешь директором».
В июле, под теплым проливным дождем, отправился в Мелихово. От станции шел босиком — двенадцать верст были сплошной лужей. Дядя Миша, сторож открытого недавно филиала и единственный экскурсовод, встретил многозначительной фразой: «Погода — истинно чеховская». Этот дядя Миша мальчиком знал Чехова, бегал с его записками и письмами в близлежащие деревни...
Авдеев увидел запущенный сад, заросшие ряской пруды, в крапиве и лебеде провал на месте бывшего дома Антона Павловича. Флигелек, где написана была «Чайка», обветшал, крыша позеленела от мха, коегде и прохудилась. Не прекращался июльский дождь. Авдеев понял, что не сможет здесь остаться — уж слишком одиноким и печальным представилось житье здесь...
Но впоследствии он поймет, что остался в нем июльский

мелиховский дождь, помог прорасти и укорениться памяти о чеховской земле, о небольшом владении, где так неутомимо трудилась когда-то чеховская душа и, конечно же, не могла не оставить зерна скромности, подвижничества, духовной сосредоточенности.
В августе сорок первого добровольцем ушел на фронт...
В сорок четвертом году Авдеев дошел до Прибалтики. И вот здесь-то, на берегу Рижского залива, настигла его контузия, принесенная дурной миной... Очнулся Авдеев в госпитале, в полной тьме, из разговоров раненых понял, что на улице день и солнце, и понял также, что теперь он ничего не видит... Каждую ночь ему снились «зрячие» сны: то он на этюдах, то идет вязкой, черной тропой под июльским дождем в Мелихово — он часто, кстати, видел эту тропу... Казалось, проснется и вновь различит краски...
Через четыре года произошло счастливое событие: частично вернулось к Юрию Константиновичу зрение.
В это время и вспомнилось ему Мелихово, теплый проливной дождь, лужи в пузырьках... Авдеев подумал, что среди мелиховского сада можно обрести душевную сосредоточенность, а с нею отыщется и дело, которое бы оттеснило ностальгическую тоску по краскам и превратило бы его метания и недовольство собой в осмысленное, освещенное большой целью движение по жизни.
А место директора мелиховского музея опять пустовало — никто более одного лета там не задерживался. Когда Авдеев пришел в городской отдел культуры,

ему сказали: «Вот тебе печать, поезжай и директорствуй».
...Дом Антона Павловича заново возводили из бревен-столбов — получился, по мнению Юрия Константиновича, вечный дом. Вообще Авдеева тянет к слову «вечный». Вечная дорога, вечные места, вечные страницы...
В прошлом марте застал Юрия Константиновича в кабинете, над рукописью книги, в которой он рассказывает о возрождении Мелихова.
Через день или два поехали к деревне, возле которой прошел когда-то герой рассказа «Студент», одного из тех нежнейших, грустных рассказов Антона Павловича, которые надо учить наизусть.
Зная удивительную память Авдеева, попросил вспомнить что-нибудь из «Студента». Юрий Константинович задумался, потом вскинул голову, вгляделся в поле, в ельник на холме, может быть, представил, как когда-то сбегали с него Чехов и Левитан. Стал негромко вспоминать: «Правда и красота, по-видимому, всегда... составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле».
План изложения.
Коллективное составление плана. Запись плана на доске.
Написание изложения.
Домашнее задание.
Задание на неделю. Подготовиться к словарному диктанту №4.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.