|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Употребление прописных букв. II. Оборудование и приложения. Презентация к уроку.
Запись опорного конспекта. С заглавной – первое слово: наименований праздников: День учителя; в названиях международных мероприятий: Игры доброй воли; в наименованиях вузов, учреждений: Африканский институт математических наук; произведений, печатных изданий, выделяемых кавычками: «Преступление и наказание»; в названиях событий: Бородинское сражение Со строчной: родовые наименования: эпоха Возрождения; геологические и археологические эпохи: каменный век, юрский период С заглавной: фамилии, имена, отчества, прозвища (без кавычек), псевдонимы, клички животных: Николай Второй, Каштанка; наименования международных организаций и органов власти: Организация Объединенных Наций, Государственная Дума; наименование государственных должностей: Президент Казахстана; неофициальные географические названия: Крайний Север, Полтавщина, Заполярье; названия знаков отличия, орденов, медалей, кроме родового понятия: орден «Знак Почета»; почетные звания, кроме родового понятия: Заслуженный геолог Российской Федерации -
|
первое слово в: Одисеевы страдания, Иваново детство, Витькина гайка. Со строчной: имена существительные, ставшие нарицательными: геркулес (= силач), ментор (= наставник, учитель), плюшкин (= скряга), меценат (= спонсор); общепринятые названия цветов: иван-да-марья, анютины глазки, белый налив; служебные слова в иноязычных фамилиях: Ги де Мопассан, Людвиг ван Бетховен; просторечные названия групп животных: барбосы, буренки, пеструшки; в переносном значении (фразеологизмы): ахиллесова пята (уязвимое место), эзопов язык (иносказание), сизифов труд (бесполезная работа); родовые понятия: остров Потерянной Надежды, Кузнецкий мост, туманность Андромеды; если прилагательное с -ск- имеет значение принадлежности: толстовские традиции, ломоносовские труды, пушкинские чтения. Обратите внимание! При полном переходе собственного имени в нарицательное, когда утрачивается связь с носителем, пишется строчная буква: Фамусов Павел – фамусовы (= реакционеры, консерваторы); Молчалин – молчалины (= карьеристы, приспособленцы); Обломов – обломовы (=лентяи, бездеятельные люди).
Закрепление материала. Задание (Коллективная работа с применением слайдов). Исправьте ошибки (ученикам:
|
весь текст – строчечный). Военный французский летчик Антуан де Сент-Экзюпери более известен общественности как автор аллегорической повести «Маленький принц» Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, ставший впоследствии прототипом литературного героя, долгое время служил в России. Задание. Запишите под диктовку (или проверочная работа /прилагается в двух вариантах/). Кремлевский Дворец; Государственный академический Малый театр; Дом-музей Чехова; Театр-студия на Юго-западе; Ассоциация врачей России; Алтайские горы; Албанская социальная партия; албанские жители; поездка на Ближний Восток; посетить Васильевский остров в Санкт-Петербурге; решение Государственной Думы; сотрудники Государственной публичной библиотеки; журнал «Наука и жизнь»; серия книг «Школьная библиотека»; медаль «За боевые заслуги»; экскурсия по Подмосковью; подъехать к Уральским горам.
Рефлексия. Домашнее задание. Диктант по упр. 175 и упр. 172, выучить конспект.
|