Автор: М.Н. Хабазова
К уроку "Контрольный работа. Подготовка к ЕГЭ."
Класс Фамилия
1. Укажите, какими классификационными признаками различаются данные согласные.
[м'] - [н]
[л'] - [л]
[ф] – [x]
[р] – [ж]
[д] - [к]
2. Укажите количество признаков, достаточных для различения данных звуков.
[с] - [з']
[в] - [в']
[м] - [н]
[ш] - [с]
[j] – [ф]
3. Затранскрибируйте. Укажите слабые позиции согласных по признаку звонкости-глухости.
Гроздь______________. Дренаж_____________.
Отбросить ___________. Порог_______________.
Свекровь____________. Сдача_______________.
Точь-в-точь _____ ____. Шкаф._______________.
4. Запишите в фонетической транскрипции. Охарактеризуйте изменения, происходящие в потоке речи с согласными в слабой позиции.
1) Расстаться с детством и с игрушками.
2) Под дубом рос дубочек.
3) Приказ исключал компромиссы.
Класс Фамилия
1. Сделайте фонетический разбор слова ПОЕДЕМТЕ
2. Затранскрибируйте следующие слова
винтики
дребезжать
звёздный
щуплый
3. Запишите в фонетической транскрипции
Красавиц было множество
В Испанию поедет другой
4. Укажите фонетические и исторические чередования согласных
Барабан – барабанщик
бросить - бросать
горести – горестный
дружба – подруга
круг – кружиться
лист – листья
осветить - свечка – просвещение
письмо - напишет
смех – смешно
5. В данных словах охарактеризуйте фонетические слоги. Подчеркните слоги, в которых наблюдается отступление от принципа восходящей звучности.
Аист
Большого
Гороскоп
Добытчик
Зяблик
Найди
Раззадорил
Ямка
6.Запишите фразу в соответствии с требованиями русской орфографии и согласно её принципам.
[Тоид'элъ вздраг'ивъiът п/\воскъ / н/\скак'ивъiь нър/\збросъныiь п/\фс'уду камн'и-вълуны / ил'и шып'ит пъжълт/\ватъму крупнъз'и рн'истъму п'и ску см'элкъi гал`къi //]
7. Запишите в фонетической транскрипции.
1) Помочь бы слабому, сберечь бы доброго
2) Листья сжигают осенью
Задание на неделю. Выучить расстановку ударений и правописание слов:
доцЕнт, дремОта, духовнИк, дочернА, диоптрИя, дОгмат, духовнИк, долбИт, донагА, еретИк, жалюзИ (ср.р., мн.ч.), ждалА, жилОсь, жерлО, завИдно, зАгнутый, зАгодя, задОлго, закУпорив, закУпорить