|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Идеи революционной демократии в литературе братских народов. II. Цель урока. Познакомить учащихся с тремя выдающимися представителями революционной демократии братских народов: Т. Шевченко, А. Церетели, К. Хетагуровым. Оборудование урока. Портреты писателей. III. Ход урока. Слово учителя. Русская литература ХIХ века повлияла на развитие литературы и освободительное движение братских народов и народов России. Творчество поэтов и писателей братских народов складывалось под влиянием России, но, кроме этого неповторимо развивалось на личном и национальном опыте.
Знакомство с биографией Т.Шевченко и основными вехами его творчества. /Доклад прилагается/
Слово учителя. Недавно на Украине компания GFK USM по заказу журнала «Корреспондент» провела соцопрос «Самые великие украинцы». Тысяче человек из всех регионов Украины, а также Киева
|
предложили назвать величайших украинцев всех времён. Основной итог опроса – признание Т. Шевченко эталоном украинского героя. Украинцы поставили Шевченко на первое место с почти двукратным отрывом от всех остальных. Шевченко – герой? Может он просто человек, которого хотят видеть героем. Вы только что прослушали доклад и поняли, что на биографию Т.Шевченко существует две точки зрения: стандартная и альтернативная. В. Как вы думаете, нужно ли рассматривать альтернативные точки зрения на биографии знаменитых людей. Для чего (если да)? Почему (если нет)?
Знакомство с биографией Акакия Церетели. /Доклад прилагается/
Дополнения учителя. Родился Акакий Ростомович Церетели в известной грузинской княжеской фамилии. В соответствии со старой традицией воспитывался в деревне Саване в крестьянской семье; это обстоятельство наложило отпечаток на его творчество и сделало знатоком крестьянской жизни. Окончил он
|
Кутаисскую гимназию и Петербургский университет (факультет восточных языков). В. За что был арестован А. Церетели? За редактирование антиправительственного сатирического журнала «Хумара» («Шутник») В. Какая знаменитая песня основана на лирике А. Церетели? «Сулико»
Знакомство с биографией и творчеством К. Хетагурова. /Доклад прилагается/
В. На каком языке сочинял свои стихи К.Хетагуров? На русском и осетинском.
Домашнее задание. Доклад по творчеству А.А. Фета. Познакомиться со стихами А. Фета: «Шёпот. Робкое дыханье…», «На заре ты её не буди», «Печальная берёза», «Какая грусть. Конец аллеи…». Выучит одно стихотворение наизусть. Опережающее задание. Коллаж по стихотворениям А.А. Фета.
|