Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Односоставные предложения: определённо-личное предложение.

    Содержание: односоставные, двусоставные предложения, назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные предложения, примеры, задания, схема, презентация «определенно-личные предложения»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Беседа.  Слайд 1. (время 0:02)
    Беседа с классом: односоставные и двусоставные предложения.

    2. Цифровой диктант  Слайд 2. (время 0:04)
    Диктант с заданием на определение односоставных и двусоставных предложений.

    3. Запись опорного конспекта. Слайд 3-10. (время 0:20)
    А. Схема-алгоритм для определения типа односоставных предложений.
    Б. Назывное предложение: Гром и грохот.
    В. Определенно-личное предложение: Веселитесь! Люблю природы увядание.
    Г.  Неопределенно-личное предложение: Отзвонили к вечерне.
    Д. Безличное предложение: Не было повода для разговоров
    Е. Обобщенно-личное  предложение: За битого двух небитых дают

    4. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 11-17. (время 0:08)
    А. беседа с классом о сходстве и различиях односоставных и двусоставных предложений?
    Б. Определение учениками темы урока.
    В. Задание классу на определение способов выражения сказуемых в предложениях.
    Г. Беседа с классом о построении, значении и сфере использования определенно-личных предложений.

    5. Закрепление темы. Слайд 18. (время 0:06)
    Выполнение учащимися заданий на закрепление темы.

    6. Слово учителя. Слайд 19-20. (время 0:02)
    Понятие о синтаксических синонимах. Примеры синтаксических синонимов.
    Люблю природы увяданье (определенно-личное).
    Люблю я природы увяданье (двусоставное).

    7. Домашнее задание. Слайд 21. (время 0:03)
    Творческое задание по группам.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


-Да и я вон в своем седле премьерском - только ветер в ушах.

В.Черномырдин,
премьер-министр РФ






Статистика посещений
   Сегодня 133  Сейчас 3







Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 37.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Виды односоставных предложений. Определённо-личные предложения"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Односоставные предложения: определённо-личные предложения.
II. Содержание. Односоставные, двусоставные предложения, назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные предложения, примеры, задания, схема, презентация «определенно-личные предложения»
Беседа.
В. Дайте характеристику двусоставных / односоставных предложений
Цифровой диктант
Задание. Отметьте  предложения цифрой: 1 – односоставные, 2 – двусоставные.
Я песнь дорожную пою. Я вижу солнце. Настало лето. Зима. Багаж уложен и отправлен. Берегите природу. Опустите, пожалуйста, синие шторы. Раз дал обещание, лопни, но выполни. Он – хозяин слова. Выполню и я своё обещание.
Запись опорного конспекта.
Для определения односоставного предложения нужно:
Схема. Главный член предложения.
Если подлежащее – назывное: Тишина и свет.
Если сказуемое:
А. глагол 1,2 лица наст., буд. вр., пов. накл. предложение – определенно-личное: Обожаю горы.
Б. глагол 3 л. (они) мн.ч. наст., буд. или пр. вр. предложение – неопределенно-личное: Меня направили в Пермь. Отзвонили к вечерне.
В. безличный или личный гл. 3 л. ед. чис.:

вечереет; слово «нет»: нет в жизни счастья; н/ф глагола; было + крат. прич.; было + нареч.; вспомог. гл. + н/ф  глаг. средний род, безличное, (б.л.): Жарко. Быть грозе великой. Нет.
Если содержание имеет отношение (закон) ко всем (обществу) – обобщенно-личное: За битого двух небитых дают
В. В чем вы видите сходство / различие односоставных и двусоставных предложений? / Они синонимичны. Односоставные предложения лаконичны, компактны.
В. Как вы думаете, для чего надобно изучение односоставных предложений? / Чтобы не допускать ошибок в пунктуации, научиться пользоваться синонимичными типами предложений. Слово учителя.
Сегодня мы рассмотрим с одним главным членом сказуемым. Производящее действие лицо в подобных предложениях подразумевается.
Задание. Выделите в предложениях основы, указав способы выражения сказуемых.
1. Загорали и отдыхали на побережье 2. Люблю весеннее буйство природы 3. Не жалеешь, не тоскуешь и не ждёшь? 4. Веселитесь над смешной любовью паяца 5. Рядовые и сержанты! Изучайте матчасть.
Слово учителя с элементами беседы.
В. Значимы ли в подобных предложениях действующие лица и почему?
Нет. Окончания глаголов подразумевают лица и числа.

Строение указывает на действие, деятель подразумевается и определяется формой глагола.
В. Какова сфера использования определено-личных предложений?
Используются практически во всех стилях речи
Русскоязычные обращения, объявления, лозунги и т.д. чаще всего, не имея подлежащего, являются определенно-личными: Слушайте и внемлите!
Закрепление.
Выполните задания, выданные вам на листах
Задание. Перепишите предложения, обозначив цифрой 1 односоставные, а цифрой 2 двусоставные предложения.
А спешим мы на концерт. В темпе умываемся и бежим на физзарядку. Я бегу в горы на поиски пропавших. Передай мне весточку. Вася передал мне книгу.
Домашнее задание.
Творческое задание по группам.
Составьте текст с использованием определенно-личных предложений:
1. Телеграмма или СМС другу, что вы проездом в городе и желали бы где-нибудь встретиться.
2. Открытка с поздравлениями кому-нибудь близкому со словами благодарности и пожеланий.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.