Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Безударные гласные в корне. Безударная проверяемая и непроверяемая гласная корня. Правило, примеры, задания, проверочная работа, презентация «правописание безударных гласных в корне слова»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Запись опорного конспекта. Слайд 2-3. (время 0:05)
    А. Проверка безударной гласной в корне.
    Б. Особые случаи на примерах: долина, вдалеке, далече, удаляться, выбросить.

    2. Тренировочные упражнения: Слайд 4-19. (время 0:09)
    Примеры правописания непроверяемой гласной в зависимости от значения слова.

    3. Закрепление. Слайд 20-21. (время 0:06)
    Задание на подбор проверочного слова для безударной гласной в корне. Пример:
    Покачнуться – качка; поглощать – глотка; взволновать – волны.

    4. Словарная работа. Слайд 22. (время 0:03)
    Словарная работа: вытачать, вытачка, выточать, выточить, вышколять, вышколить

    5. Закрепление. Слайд 23-25. (время 0:15)
    А. Задание на нахождение ошибок в словах, исходя их контекста предложения.
    Б. Коллективное выполнение упражнения учебника.
    В. Выполните проверочного задания.

    6. Проверочная работа. (время 0:04)
    Выполнение проверочной работы «словообразование и ударение»

    7. Рефлексия. Домашнее задание Слайд 26-27.  (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Младшая сестра носила на голове платок, старшая – ботинки.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 1175  Сейчас 53







Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 15.
К уроку
презентация
проверочные задания
проверочная "словообразование и ударение"
дополнительные материалы

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-10-28

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне."



Класс      Фамилия

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2
Задание. Образуйте родительный падеж множественного числа

ДЫНИ

БУТСЫ

СЛИВЫ

БРЮКИ

ЯБЛОКИ

ГЕТРЫ

БАХИЛЫ (обувь)

ВАЛЕНКИ

БОТИНКИ

КАСТАНЬЕТЫ


Задание. Расставьте ударения.
анатом, аноним, апокалипсис, аргумент, астроном, балованный, баловать, баловень, баловаться, балуясь

Класс      Фамилия
Упражнение 1
Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Укр…щение хищника, выс…ко подск…чить, приост…новленное движение, разг…рающаяся з…ря, отр…слевое производство, зеленые водор…сли, пор…вняться с прохожим, едва к…саться, приг…р…дные поезда, знаменитая пл…вчиха, пл…вучий мост, прик…снуться к в…л…сам, опр…делить ур…вень сложности, долго отм…кать, цв…тущая д…лина, прииск…кать к дому, выр…внять гр…ницы, изл…жить в докладе, приг…рь на ск…в…р…де, предв…рительные расчеты, зан…маться р…сованием, старый р…стовщик, претв…рить в жизнь, г…реть в отделении, оз…рённый солнцем, соб…раются к веч…ру, пож…мать руку, откл…няться от темы, бл…стящее выступление.
Проанализируйте орфограммы на месте пропусков и сделайте вывод о правописании гласных в корнях слов.

 

Класс   Фамилия                                                                                         
Вариант 0

Соотнесите левую и правую части столбиков (как в примере).  Вставьте пропущенные буквы.  Обратите внимание на значение корня.

поседеть
посидеть

горе
стул

зал…зать
зал…зать

забор
рану

ст…рожил
ст…рожил

города
дом

д…лина
д…лёкий

цветов
путь

опл…тить
спл…тить

счет
отряд

отв…рить
отв…рить

картофель
окно

уг…дить
уг…дать

 номер
мама

прим…рять
прим…рять

костюм
друзья

св…ла
св…ла

судьба
гнездо

посв…тить
посв…тить

темнота
книга

ув…дал
ув…дал

цветок
птица

разр…дить
разр…дить

морковь
ружье

задр…жать
подр…жать

холод
отец

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Безударные гласные в корне слова.
II. Оборудование и приложения. Презентация
Запись опорного конспекта.
Для правильного написания безударной гласной в корне слова, необходимо, чтобы на проверяемую букву падало ударение.
Проглотить – глотка; гора – горы
Не путайте! Проверочным словом для долина является дол (т.е. овраги)
Проверочным словом для удаляться, вдалеке, далече, будет слово даль.
Запомните! Правописание не проверяется с помощью глаголов несовершенного вида, оканчивающихся на  -ивать / -ывать:
Слово выбросить проверяется словом бросить, а не выбрасывать.
Тренировочные упражнения:
Проверяя правильность написания слова, учитывай его значение.
Раскалить на огне – приколоть брошь;
Посвятить стихи – посветить фонариком;
Поласкать дите – полоскать белье;
Проредить сорняки – зарядить ружье;
Заскрипеть дверью – закрепить калитку;
Сплотится в группу – заплатить за покупку;
Умалять достоинство – умолять о встрече;
Частота передачи – чистота в квартире;

Сторожил склад – старожил села;
Поражение в игре –  порождение воображения;
Покорить за шалость – покарать за преступление;
Ощепать лучину (щепка) – ощипать утку;
Запевать песню – запивать водой;
Приведение в порядок – привидение в замке;
Благословлять на подвиги – прославлять родину;
Закрепление.
Запишите слова, выделяя корни, укажите проверочные слова
Покачнуться – качка; поглощать – глотка; взволновать – волны.
изобр…зить –  образчик, зак…лить –  накал, пок…заться –  кажется, огл…шать –  глас, уд…вольствие – вдоволь, изнем…гать –  мочь, расп…хнуть – нараспашку, м…лькать –  мельком, от…гощать – тягость, навл…кать – навлечь, подч…няться – чин, наг…бать –  сгиб, л…новать –  линия, уд…ленный –  даль, об…ятельный – не пров., созн…вать – знать, в…ликолепие – не пров., воскл…цать –  клич, сост…заться – не пров., л…петать –   лепет, разл…чать – различие, л…шаться –  излишек, зав…ршать –  верх 
Словарная работа.
Вытачать - шить в тачку.
Вытачка –  шов, делаемый с изнанки.
Выточать – выпускать струёй, ключом; высыпать.

Примеры: Выточать воду из бочки. Сколько из мешка пшеницы - то вытачилось.
Вышколять – нашколить, выучить, проучить.
Вышколить – вычистить.
Пример: Вышколить сапоги – вычистить ваксой.
Перепишите, исправляя ошибки.
1. Выточка на блузке отличается от вытачки детали.
2. Призедент претендует на кресло в призидиуме.
3. Посветить стихотворение просвящению.
4. Умалял не умалять значение сделанного.
5. Вышколенный ребенок вышкалил сосуд.
6. Грета запивает венегрет лемонадом.
7. Скрепя зубами, скрепил договор печатью.
8. Сторожил города сторожил склад.
9. Разредил ружье.
Закрепление. 
Задание. Упражнение 93 (коллективно)
Задание. Выполните задания выданное вам на листах /прилагается/.
Рефлексия. Домашнее задание
Выучить конспект;
Упражнение №91; №94;
Подготовиться к написанию лексического диктанта по упражнению №97.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.