Итоговая контрольная работа за 1-ое полугодие учебного года    

    Русский язык и литература
Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


На поле брани были слышны стоны и крики мертвецов.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 25  Сейчас 4







Итоговая контрольная работа за 1-ое полугодие учебного года

К уроку
тест (2 варианта)
ответы к тесту

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 61

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Итоговая контрольная работа за 1-ое полугодие учебного года"



Класс            Фамилия                                                             1 вариант

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1-ую половину учебного года.

1. Сколько подчинительных словосочетаний содержит следующее предложение? Напишите цифрой количество словосочетаний.
Вокруг города будут строить кольцевую автодорогу.
Ответ:

2. В каком словосочетании слово «река» является главным?
1) плыть по реке    3) переплыли реку
2) в устье реки        4) в бурной реке

3. Найдите в предложении словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ и запишите его.
Бабушка долго, самозабвенно рассказывала о своей счастливой юности.
Ответ:

4. В каком из предложений отсутствует подлежащее?
1) Четверо мальчишек умолкли, увидев рядом посторонних.
2) Это было удивительное, золотое время беззаботной юности.
3) После нескольких попыток мне удалось открыть замок одним из ключей.
4) Сегодня любить Россию – значит быть интернационалистом.

5. Установите соответствие между предложением и типом сказуемого в предложении: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Утренний дождь часто бывает недолгим.
Б) Мы ещё долго блуждали в тот день по частым березнякам.
В) Лошади, услышав наши голоса, перестали щипать траву.
ТИП СКАЗУЕМОГО
1) простое глагольное сказуемое
2) составное глагольное сказуемое
3) составное именное сказуемое
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

 

 

 

6. Прочитайте следующее предложение.
При свидании после долгой разлуки наш разговор долго не мог установиться; я и он спрашивали и отвечали что-то, а хотелось говорить долго и обо всём.
Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) В первой части сложного предложения подлежащее выражено словосочетанием «наш разговор»
2) В первой части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «не мог установиться».
3) Во второй части сложного предложения подлежащее выражено местоимениями «я (и) он».
4) В третьей части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «хотелось говорить».

7. Укажите нераспространённое предложение.
1) В комнате душно.
2) Перезвоните в понедельник!
3) Работа была завершена.
4) Утром сели в поезд.

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово (сочетание слов) является прямым дополнением.
1) Солнце словно тает и растворяется НАД еловыми БЕРЕГАМИ.
2) Казалось, машина на одном из ухабов не выдержит и прочно сядет В ЯМУ.
3) Кошка осторожно вошла в дом и сразу направилась К КУХНЕ.
4) Своими подарками отец очень порадовал ДОЧКУ.

9. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является согласованным определением.
1) Те рыбки, ПОМЕЛЬЧЕ, стоили дешевле, поэтому я решил купить именно их.
2) ЭТА женщина поразила меня своим необычайным спокойствием.
3) Гонки НА ЛЫЖАХ оказались очень увлекательными.
4) Ко мне подошёл мужчина ВЫСОКОГО РОСТА и вежливо представился.

10. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является обстоятельством цели.
1) Отец поехал на ярмарку ПРОДАВАТЬ собранный урожай.
2) Лодка МЕДЛЕННО покачивалась на волнах, поднятых движением парома.
3) Лёнька замирал ОТ СТРАХА и какого-то тоскливого чувства вины.
4) ИЗ-ЗА ЛЕСА появилось огромное, яркое, жизнерадостное солнце.

11. Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
СЛОВО (СОЧЕТАНИЕ СЛОВ)
А) БОЛЬШИНСТВО РЕБЯТ не увидели первого действия спектакля, так как опоздали.
Б) Буря разыгралась НЕ НА ШУТКУ, так что юные кораблестроители поспешили покинуть берег.
В) Мой папа прекрасно готовил макароны ПО-ФЛОТСКИ.
Г) У ПРИСУТСТВУЮЩИХ было много вопросов по поводу новой системы газоснабжения.
Д) Когда Игорь Петрович стал РУКОВОДИТЕЛЕМ проекта, дела фирмы стали налаживаться.
ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) подлежащее
2) сказуемое (часть сказуемого)
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

12. В каком предложении в указанном месте должно стоять тире?
1) В дружбе помощь _ вещь святая, и отказать здесь невозможно.
2) Я _ не вор какой, душегуб лесной, я слуга царя, царя грозного.
3) Осеннее небо _ будто хрустальное, и прощальные лучи солнца кажутся особенно яркими.
4) «Ты _ очень хороший человек», – сказал Лев Михайлович, пожимая руку маленькому Митьке.

13. Укажите предложение с НЕПРАВИЛЬНЫМ пунктуационным оформлением приложения (определяемое слово с приложением выделены жирным шрифтом).
1) На лугу паслись кони-красавцы, один другого краше.
2) Река-Дон полноводна, красива, широка.
3) Этот город-крепость хранит в себе тайны давно ушедших эпох.
4) На лугу, уже просохшем, начали свою музыку кузнечики-скрипачи.

14. В каком предложении несогласованное приложение должно выделяться кавычками?
1) Во время путешествия мы остановились в деревне _Чапаево_, где познакомились со славным парнем Гришей.
2) На планете _Марс_ учёные наблюдают интересные изменения.
3) Соседский кот _Мурзик_ важно восседал на старом пне в саду.
4) В газете _Правда_ опубликована статья о нашем волонтёрском отряде.

 

 

Класс            Фамилия                                                             2 вариант

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1-ую половину учебного года.

1. Сколько подчинительных словосочетаний содержит следующее предложение? Напишите цифрой количество словосочетаний.
В течение года фирма будет оплачивать ваше обучение в университете.
Ответ:

2. В каком словосочетании слово «проём» является главным?
1) в проём окна          3) заглянуть в проём
2) увидели проём      4) измеришь проём

3. Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите его.
Дождь ласково одевает стены, крыши, огороды дремотным влажным шелестом.
Ответ:

4. В каком из предложений отсутствует подлежащее?
1) Поэзия Пушкина больше, чем стихи.
2) Никогда не следует бродить одному по незнакомым участкам тайги.
3) Все три деревца, посаженные прошлой осенью, благополучно пережили зимние холода.
4) Каменка – небольшая речка, пересекающая весь город.

5. Установите соответствие между предложением и типом сказуемого в предложении: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) И вот я снова иду вдоль берега к деревне.
Б) Родничок, случайно обнаруженный нами, глубок и прозрачен.
В) После долгого ужина гости стали собираться.
ТИП СКАЗУЕМОГО
1) простое глагольное сказуемое
2) составное глагольное сказуемое
3) составное именное сказуемое
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

 

 

 

6. Прочитайте следующее предложение.
К вечеру нам с Витькой всё-таки удалось набрать три мешка картошки из старого погреба, который был построен моим прадедом ещё до войны.
Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) В первой части сложного предложения подлежащее выражено словосочетанием «нам с Витькой».
2) Во второй части сложного предложения подлежащее выражено местоимением «который».
3) Во второй части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «был построен».
4) В первой части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «удалось набрать».

7. Укажите нераспространённое предложение.
1) На улице морозно.
2) Конь хрипел, но бежал.
3) Осеннее утро прекрасно.
4) Напишешь мне?

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово (сочетание слов) является прямым дополнением.
1) В ПЕРЕЛЕСКАХ уже показался полевой ветер.
2) Лично я пользовался его УСЛУГАМИ несколько раз.
3) Егор смотрел в окно и видел ПОЛЯ спелой ржи.
4) Так приятно вдохнуть полной ГРУДЬЮ чистый деревенский воздух!

9. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является согласованным определением.
1) Мальчишка В КЕПКЕ выглядел удручённым.
2) То путешествие НА КОРАБЛЕ я до сих пор вспоминаю с большим волнением.
3) Вторая девочка, ПОНИЖЕ, говорила много и при этом широко улыбалась.
4) КАЖДОМУ щенку выделили отдельную миску.

10. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является обстоятельством цели.
1) ИЗ-ЗА ТУМАНА на дороге почти ничего не было видно, и мы остановились у обочины.
2) Родители зашли в банк ОПЛАТИТЬ счета, а мы с братом остались в машине.
3) Маша не виновата: неприятность произошла ПО НЕДОРАЗУМЕНИЮ.
4) ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ мы всегда могли обратиться за помощью к Грише: знали, что он не откажет.

11. Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
СЛОВО (СОЧЕТАНИЕ СЛОВ)
А) Мы с Колькой договорились встретиться рано УТРОМ, чтобы успеть половить рыбу до наступления жары.
Б) Картофель ПОКРУПНЕЕ мы убрали в погреб, а остальное ссыпали в угол деревянного сарая.
В) БРАТ С СЕСТРОЙ решили испечь маме на день рождения торт.
Г) После встречи с Санькой Мишка был НАСТОРОЖЕ.
Д) РАНЕНЫМ нужно было оказать помощь как можно скорее.
ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) подлежащее
2) сказуемое (часть сказуемого)
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

12. В каком предложении в указанном месте должно стоять тире?
1) Алексею можно доверять, он _ человек честный и порядочный.
2) Сдать все объекты строительства вовремя _ главная задача застройщика.
3) Облака за бортом самолёта _ словно пенистый океан, искрящийся, бескрайний.
4) Рассказы о путешествиях _ увлекательны и всегда вызывают читательский интерес.

13. Укажите предложение с НЕПРАВИЛЬНЫМ пунктуационным оформлением приложения (определяемое слово с приложением выделены жирным шрифтом).
1) В город-Ярославль с раннего утра один за другим въезжали купцы.
2) Студенты-филологи приняли участие в городском конкурсе авторских стихов.
3) Над Волгой-рекой кружат белые чайки.
4) Воробьи-забияки громко чирикают, облепив рябиновый куст.

14. В каком предложении несогласованное приложение должно выделяться кавычками?
1) В озеро _Ильмень_ впадает около пятидесяти рек.
2) Близ деревни _Калиновки_ был разбит большой яблоневый сад.
3) Фабрика _Красный Октябрь_ является одним из старейших кондитерских предприятий Москвы.
4) Это был чёрный с рыжими пятнами крошечный той-терьер по кличке _Бульдозер_.

 

Класс            Фамилия                                                             1 вариант

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1-ую половину учебного года.

1. Сколько подчинительных словосочетаний содержит следующее предложение? Напишите цифрой количество словосочетаний.
Вокруг города будут строить кольцевую автодорогу.
Ответ:

2. В каком словосочетании слово «река» является главным?
1) плыть по реке    3) переплыли реку
2) в устье реки        4) в бурной реке

3. Найдите в предложении словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ и запишите его.
Бабушка долго, самозабвенно рассказывала о своей счастливой юности.
Ответ:

4. В каком из предложений отсутствует подлежащее?
1) Четверо мальчишек умолкли, увидев рядом посторонних.
2) Это было удивительное, золотое время беззаботной юности.
3) После нескольких попыток мне удалось открыть замок одним из ключей.
4) Сегодня любить Россию – значит быть интернационалистом.

5. Установите соответствие между предложением и типом сказуемого в предложении: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Утренний дождь часто бывает недолгим.
Б) Мы ещё долго блуждали в тот день по частым березнякам.
В) Лошади, услышав наши голоса, перестали щипать траву.
ТИП СКАЗУЕМОГО
1) простое глагольное сказуемое
2) составное глагольное сказуемое
3) составное именное сказуемое
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

 

 

 

6. Прочитайте следующее предложение.
При свидании после долгой разлуки наш разговор долго не мог установиться; я и он спрашивали и отвечали что-то, а хотелось говорить долго и обо всём.
Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) В первой части сложного предложения подлежащее выражено словосочетанием «наш разговор»
2) В первой части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «не мог установиться».
3) Во второй части сложного предложения подлежащее выражено местоимениями «я (и) он».
4) В третьей части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «хотелось говорить».

7. Укажите нераспространённое предложение.
1) В комнате душно.
2) Перезвоните в понедельник!
3) Работа была завершена.
4) Утром сели в поезд.

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово (сочетание слов) является прямым дополнением.
1) Солнце словно тает и растворяется НАД еловыми БЕРЕГАМИ.
2) Казалось, машина на одном из ухабов не выдержит и прочно сядет В ЯМУ.
3) Кошка осторожно вошла в дом и сразу направилась К КУХНЕ.
4) Своими подарками отец очень порадовал ДОЧКУ.

9. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является согласованным определением.
1) Те рыбки, ПОМЕЛЬЧЕ, стоили дешевле, поэтому я решил купить именно их.
2) ЭТА женщина поразила меня своим необычайным спокойствием.
3) Гонки НА ЛЫЖАХ оказались очень увлекательными.
4) Ко мне подошёл мужчина ВЫСОКОГО РОСТА и вежливо представился.

10. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является обстоятельством цели.
1) Отец поехал на ярмарку ПРОДАВАТЬ собранный урожай.
2) Лодка МЕДЛЕННО покачивалась на волнах, поднятых движением парома.
3) Лёнька замирал ОТ СТРАХА и какого-то тоскливого чувства вины.
4) ИЗ-ЗА ЛЕСА появилось огромное, яркое, жизнерадостное солнце.

11. Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
СЛОВО (СОЧЕТАНИЕ СЛОВ)
А) БОЛЬШИНСТВО РЕБЯТ не увидели первого действия спектакля, так как опоздали.
Б) Буря разыгралась НЕ НА ШУТКУ, так что юные кораблестроители поспешили покинуть берег.
В) Мой папа прекрасно готовил макароны ПО-ФЛОТСКИ.
Г) У ПРИСУТСТВУЮЩИХ было много вопросов по поводу новой системы газоснабжения.
Д) Когда Игорь Петрович стал РУКОВОДИТЕЛЕМ проекта, дела фирмы стали налаживаться.
ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) подлежащее
2) сказуемое (часть сказуемого)
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

12. В каком предложении в указанном месте должно стоять тире?
1) В дружбе помощь _ вещь святая, и отказать здесь невозможно.
2) Я _ не вор какой, душегуб лесной, я слуга царя, царя грозного.
3) Осеннее небо _ будто хрустальное, и прощальные лучи солнца кажутся особенно яркими.
4) «Ты _ очень хороший человек», – сказал Лев Михайлович, пожимая руку маленькому Митьке.

13. Укажите предложение с НЕПРАВИЛЬНЫМ пунктуационным оформлением приложения (определяемое слово с приложением выделены жирным шрифтом).
1) На лугу паслись кони-красавцы, один другого краше.
2) Река-Дон полноводна, красива, широка.
3) Этот город-крепость хранит в себе тайны давно ушедших эпох.
4) На лугу, уже просохшем, начали свою музыку кузнечики-скрипачи.

14. В каком предложении несогласованное приложение должно выделяться кавычками?
1) Во время путешествия мы остановились в деревне _Чапаево_, где познакомились со славным парнем Гришей.
2) На планете _Марс_ учёные наблюдают интересные изменения.
3) Соседский кот _Мурзик_ важно восседал на старом пне в саду.
4) В газете _Правда_ опубликована статья о нашем волонтёрском отряде.

 

 

Класс            Фамилия                                                             2 вариант

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1-ую половину учебного года.

1. Сколько подчинительных словосочетаний содержит следующее предложение? Напишите цифрой количество словосочетаний.
В течение года фирма будет оплачивать ваше обучение в университете.
Ответ:

2. В каком словосочетании слово «проём» является главным?
1) в проём окна          3) заглянуть в проём
2) увидели проём      4) измеришь проём

3. Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите его.
Дождь ласково одевает стены, крыши, огороды дремотным влажным шелестом.
Ответ:

4. В каком из предложений отсутствует подлежащее?
1) Поэзия Пушкина больше, чем стихи.
2) Никогда не следует бродить одному по незнакомым участкам тайги.
3) Все три деревца, посаженные прошлой осенью, благополучно пережили зимние холода.
4) Каменка – небольшая речка, пересекающая весь город.

5. Установите соответствие между предложением и типом сказуемого в предложении: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) И вот я снова иду вдоль берега к деревне.
Б) Родничок, случайно обнаруженный нами, глубок и прозрачен.
В) После долгого ужина гости стали собираться.
ТИП СКАЗУЕМОГО
1) простое глагольное сказуемое
2) составное глагольное сказуемое
3) составное именное сказуемое
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

 

 

 

6. Прочитайте следующее предложение.
К вечеру нам с Витькой всё-таки удалось набрать три мешка картошки из старого погреба, который был построен моим прадедом ещё до войны.
Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) В первой части сложного предложения подлежащее выражено словосочетанием «нам с Витькой».
2) Во второй части сложного предложения подлежащее выражено местоимением «который».
3) Во второй части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «был построен».
4) В первой части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «удалось набрать».

7. Укажите нераспространённое предложение.
1) На улице морозно.
2) Конь хрипел, но бежал.
3) Осеннее утро прекрасно.
4) Напишешь мне?

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово (сочетание слов) является прямым дополнением.
1) В ПЕРЕЛЕСКАХ уже показался полевой ветер.
2) Лично я пользовался его УСЛУГАМИ несколько раз.
3) Егор смотрел в окно и видел ПОЛЯ спелой ржи.
4) Так приятно вдохнуть полной ГРУДЬЮ чистый деревенский воздух!

9. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является согласованным определением.
1) Мальчишка В КЕПКЕ выглядел удручённым.
2) То путешествие НА КОРАБЛЕ я до сих пор вспоминаю с большим волнением.
3) Вторая девочка, ПОНИЖЕ, говорила много и при этом широко улыбалась.
4) КАЖДОМУ щенку выделили отдельную миску.

10. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является обстоятельством цели.
1) ИЗ-ЗА ТУМАНА на дороге почти ничего не было видно, и мы остановились у обочины.
2) Родители зашли в банк ОПЛАТИТЬ счета, а мы с братом остались в машине.
3) Маша не виновата: неприятность произошла ПО НЕДОРАЗУМЕНИЮ.
4) ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ мы всегда могли обратиться за помощью к Грише: знали, что он не откажет.

11. Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
СЛОВО (СОЧЕТАНИЕ СЛОВ)
А) Мы с Колькой договорились встретиться рано УТРОМ, чтобы успеть половить рыбу до наступления жары.
Б) Картофель ПОКРУПНЕЕ мы убрали в погреб, а остальное ссыпали в угол деревянного сарая.
В) БРАТ С СЕСТРОЙ решили испечь маме на день рождения торт.
Г) После встречи с Санькой Мишка был НАСТОРОЖЕ.
Д) РАНЕНЫМ нужно было оказать помощь как можно скорее.
ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) подлежащее
2) сказуемое (часть сказуемого)
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

12. В каком предложении в указанном месте должно стоять тире?
1) Алексею можно доверять, он _ человек честный и порядочный.
2) Сдать все объекты строительства вовремя _ главная задача застройщика.
3) Облака за бортом самолёта _ словно пенистый океан, искрящийся, бескрайний.
4) Рассказы о путешествиях _ увлекательны и всегда вызывают читательский интерес.

13. Укажите предложение с НЕПРАВИЛЬНЫМ пунктуационным оформлением приложения (определяемое слово с приложением выделены жирным шрифтом).
1) В город-Ярославль с раннего утра один за другим въезжали купцы.
2) Студенты-филологи приняли участие в городском конкурсе авторских стихов.
3) Над Волгой-рекой кружат белые чайки.
4) Воробьи-забияки громко чирикают, облепив рябиновый куст.

14. В каком предложении несогласованное приложение должно выделяться кавычками?
1) В озеро _Ильмень_ впадает около пятидесяти рек.
2) Близ деревни _Калиновки_ был разбит большой яблоневый сад.
3) Фабрика _Красный Октябрь_ является одним из старейших кондитерских предприятий Москвы.
4) Это был чёрный с рыжими пятнами крошечный той-терьер по кличке _Бульдозер_.

 

Ответы                 1 вариант

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1-ую половину учебного года.

1. Сколько подчинительных словосочетаний содержит следующее предложение? Напишите цифрой количество словосочетаний.
Вокруг города будут строить кольцевую автодорогу.
Ответ: 3

2. В каком словосочетании слово «река» является главным?
1) плыть по реке    3) переплыли реку
2) в устье реки        4) в бурной реке

3. Найдите в предложении словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ и запишите его.
Бабушка долго, самозабвенно рассказывала о своей счастливой юности.
Ответ: рассказывала о юности

4. В каком из предложений отсутствует подлежащее?
1) Четверо мальчишек умолкли, увидев рядом посторонних.
2) Это было удивительное, золотое время беззаботной юности.
3) После нескольких попыток мне удалось открыть замок одним из ключей.
4) Сегодня любить Россию – значит быть интернационалистом.

5. Установите соответствие между предложением и типом сказуемого в предложении: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Утренний дождь часто бывает недолгим.
Б) Мы ещё долго блуждали в тот день по частым березнякам.
В) Лошади, услышав наши голоса, перестали щипать траву.
ТИП СКАЗУЕМОГО
1) простое глагольное сказуемое
2) составное глагольное сказуемое
3) составное именное сказуемое
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

3

1

2

6. Прочитайте следующее предложение.
При свидании после долгой разлуки наш разговор долго не мог установиться; я и он спрашивали и отвечали что-то, а хотелось говорить долго и обо всём.
Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) В первой части сложного предложения подлежащее выражено словосочетанием «наш разговор»
2) В первой части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «не мог установиться».
3) Во второй части сложного предложения подлежащее выражено местоимениями «я (и) он».
4) В третьей части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «хотелось говорить».

7. Укажите нераспространённое предложение.
1) В комнате душно.
2) Перезвоните в понедельник!
3) Работа была завершена.
4) Утром сели в поезд.

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово (сочетание слов) является прямым дополнением.
1) Солнце словно тает и растворяется НАД еловыми БЕРЕГАМИ.
2) Казалось, машина на одном из ухабов не выдержит и прочно сядет В ЯМУ.
3) Кошка осторожно вошла в дом и сразу направилась К КУХНЕ.
4) Своими подарками отец очень порадовал ДОЧКУ.

9. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является согласованным определением.
1) Те рыбки, ПОМЕЛЬЧЕ, стоили дешевле, поэтому я решил купить именно их.
2) ЭТА женщина поразила меня своим необычайным спокойствием.
3) Гонки НА ЛЫЖАХ оказались очень увлекательными.
4) Ко мне подошёл мужчина ВЫСОКОГО РОСТА и вежливо представился.

10. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является обстоятельством цели.
1) Отец поехал на ярмарку ПРОДАВАТЬ собранный урожай.
2) Лодка МЕДЛЕННО покачивалась на волнах, поднятых движением парома.
3) Лёнька замирал ОТ СТРАХА и какого-то тоскливого чувства вины.
4) ИЗ-ЗА ЛЕСА появилось огромное, яркое, жизнерадостное солнце.

11. Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
СЛОВО (СОЧЕТАНИЕ СЛОВ)
А) БОЛЬШИНСТВО РЕБЯТ не увидели первого действия спектакля, так как опоздали.
Б) Буря разыгралась НЕ НА ШУТКУ, так что юные кораблестроители поспешили покинуть берег.
В) Мой папа прекрасно готовил макароны ПО-ФЛОТСКИ.
Г) У ПРИСУТСТВУЮЩИХ было много вопросов по поводу новой системы газоснабжения.
Д) Когда Игорь Петрович стал РУКОВОДИТЕЛЕМ проекта, дела фирмы стали налаживаться.
ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) подлежащее
2) сказуемое (часть сказуемого)
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

1

5

4

3

2

12. В каком предложении в указанном месте должно стоять тире?
1) В дружбе помощь _ вещь святая, и отказать здесь невозможно.
2) Я _ не вор какой, душегуб лесной, я слуга царя, царя грозного.
3) Осеннее небо _ будто хрустальное, и прощальные лучи солнца кажутся особенно яркими.
4) «Ты _ очень хороший человек», – сказал Лев Михайлович, пожимая руку маленькому Митьке.

13. Укажите предложение с НЕПРАВИЛЬНЫМ пунктуационным оформлением приложения (определяемое слово с приложением выделены жирным шрифтом).
1) На лугу паслись кони-красавцы, один другого краше.
2) Река-Дон полноводна, красива, широка.
3) Этот город-крепость хранит в себе тайны давно ушедших эпох.
4) На лугу, уже просохшем, начали свою музыку кузнечики-скрипачи.

14. В каком предложении несогласованное приложение должно выделяться кавычками?
1) Во время путешествия мы остановились в деревне _Чапаево_, где познакомились со славным парнем Гришей.
2) На планете _Марс_ учёные наблюдают интересные изменения.
3) Соседский кот _Мурзик_ важно восседал на старом пне в саду.
4) В газете _Правда_ опубликована статья о нашем волонтёрском отряде.

 

Класс            Фамилия                                                             2 вариант

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1-ую половину учебного года.

1. Сколько подчинительных словосочетаний содержит следующее предложение? Напишите цифрой количество словосочетаний.
В течение года фирма будет оплачивать ваше обучение в университете.
Ответ: 4

2. В каком словосочетании слово «проём» является главным?
1) в проём окна          3) заглянуть в проём
2) увидели проём      4) измеришь проём

3. Найдите в предложении словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите его.
Дождь ласково одевает стены, крыши, огороды дремотным влажным шелестом.
Ответ: ласково одевает

4. В каком из предложений отсутствует подлежащее?
1) Поэзия Пушкина больше, чем стихи.
2) Никогда не следует бродить одному по незнакомым участкам тайги.
3) Все три деревца, посаженные прошлой осенью, благополучно пережили зимние холода.
4) Каменка – небольшая речка, пересекающая весь город.

5. Установите соответствие между предложением и типом сказуемого в предложении: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) И вот я снова иду вдоль берега к деревне.
Б) Родничок, случайно обнаруженный нами, глубок и прозрачен.
В) После долгого ужина гости стали собираться.
ТИП СКАЗУЕМОГО
1) простое глагольное сказуемое
2) составное глагольное сказуемое
3) составное именное сказуемое
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

1

3

2

6. Прочитайте следующее предложение.
К вечеру нам с Витькой всё-таки удалось набрать три мешка картошки из старого погреба, который был построен моим прадедом ещё до войны.
Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.
1) В первой части сложного предложения подлежащее выражено словосочетанием «нам с Витькой».
2) Во второй части сложного предложения подлежащее выражено местоимением «который».
3) Во второй части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «был построен».
4) В первой части сложного предложения сказуемое выражено сочетанием «удалось набрать».

7. Укажите нераспространённое предложение.
1) На улице морозно.
2) Конь хрипел, но бежал.
3) Осеннее утро прекрасно.
4) Напишешь мне?

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово (сочетание слов) является прямым дополнением.
1) В ПЕРЕЛЕСКАХ уже показался полевой ветер.
2) Лично я пользовался его УСЛУГАМИ несколько раз.
3) Егор смотрел в окно и видел ПОЛЯ спелой ржи.
4) Так приятно вдохнуть полной ГРУДЬЮ чистый деревенский воздух!

9. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является согласованным определением.
1) Мальчишка В КЕПКЕ выглядел удручённым.
2) То путешествие НА КОРАБЛЕ я до сих пор вспоминаю с большим волнением.
3) Вторая девочка, ПОНИЖЕ, говорила много и при этом широко улыбалась.
4) КАЖДОМУ щенку выделили отдельную миску.

10. Укажите предложение, в котором выделенный фрагмент является обстоятельством цели.
1) ИЗ-ЗА ТУМАНА на дороге почти ничего не было видно, и мы остановились у обочины.
2) Родители зашли в банк ОПЛАТИТЬ счета, а мы с братом остались в машине.
3) Маша не виновата: неприятность произошла ПО НЕДОРАЗУМЕНИЮ.
4) ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ мы всегда могли обратиться за помощью к Грише: знали, что он не откажет.

11. Установите соответствие между выделенным в предложении словом (сочетанием слов) и членом предложения, которым этот фрагмент является: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.
СЛОВО (СОЧЕТАНИЕ СЛОВ)
А) Мы с Колькой договорились встретиться рано УТРОМ, чтобы успеть половить рыбу до наступления жары.
Б) Картофель ПОКРУПНЕЕ мы убрали в погреб, а остальное ссыпали в угол деревянного сарая.
В) БРАТ С СЕСТРОЙ решили испечь маме на день рождения торт.
Г) После встречи с Санькой Мишка был НАСТОРОЖЕ.
Д) РАНЕНЫМ нужно было оказать помощь как можно скорее.
ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) подлежащее
2) сказуемое (часть сказуемого)
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

5

4

1

2

3

12. В каком предложении в указанном месте должно стоять тире?
1) Алексею можно доверять, он _ человек честный и порядочный.
2) Сдать все объекты строительства вовремя _ главная задача застройщика.
3) Облака за бортом самолёта _ словно пенистый океан, искрящийся, бескрайний.
4) Рассказы о путешествиях _ увлекательны и всегда вызывают читательский интерес.

13. Укажите предложение с НЕПРАВИЛЬНЫМ пунктуационным оформлением приложения (определяемое слово с приложением выделены жирным шрифтом).
1) В город-Ярославль с раннего утра один за другим въезжали купцы.
2) Студенты-филологи приняли участие в городском конкурсе авторских стихов.
3) Над Волгой-рекой кружат белые чайки.
4) Воробьи-забияки громко чирикают, облепив рябиновый куст.

14. В каком предложении несогласованное приложение должно выделяться кавычками?
1) В озеро _Ильмень_ впадает около пятидесяти рек.
2) Близ деревни _Калиновки_ был разбит большой яблоневый сад.
3) Фабрика _Красный Октябрь_ является одним из старейших кондитерских предприятий Москвы.
4) Это был чёрный с рыжими пятнами крошечный той-терьер по кличке _Бульдозер_.

Открыть урок для просмотра в окне.

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)

Комментарии к этому уроку:

Комментарий добавил(а): Михаил
Дата: 2020-11-12

Ответы даны не на все задания))

Комментарий добавил(а): Даун
Дата: 2020-12-10

Лол

Комментарий добавил(а): Иван
Дата: 2020-12-22

Дауну. Ваше говорящее имя что обозначает: состояние души, медицинский диагноз или жертву преждевременных родов?

Комментарий добавил(а): кирилл
Дата: 2022-01-30

класс

Комментарий добавил(а): 1
Дата: 2024-04-09

1

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.