Изложение с элементами сочинения    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Развитие речи, изложение-сочинение. Презентация «Изложение с элементами сочинения “ Экология культуры ”»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Слово учителя. (время 0:02)
    Совет учителя для  запоминания текста.

    2. Текст. Слайд 2. (время 0:10)
    Чтение учителем текста «Экология культуры».

    3. Предварительные упражнения. Слайд 3-5. (время 0:08)
    А. Определение учениками  типа и стиля текста.
    Б. Слово об академике Д.С. Лихачеве.
    В. Определение учениками композиции и выделение смысловых частей текста.

    4. Примерный план. Слайд 6. (время 0:10)
    Составление примерного плана изложения.

    5. Беседа. Слайд 7-10. (время 0:07)
    Вопросы классу по прослушанному тексту.

    6. Повторное чтение текста. Слайд 11. (время 0:08)

    7. Изложение с элементами сочинения. (время 0:45)
    Написание изложения.

    8. Домашнее задание. (время 0:00)


    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 321  Сейчас 6







Изложение с элементами сочинения

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 21-22.
К уроку
без приложений

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Изложение с элементами сочинения"
скриншот презентации

Автор: по Н.В. Сиденко

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Изложение с элементами сочинения.
II. Цель урока.
III. Приложения и оборудование. Презентация «Как писать изложение - сочинение»
IV. Тип урока. 
V. Ход урока.
Слово учителя.
Слайд 2.
По ходу прослушивания текста записывайте ключевые слова и фразы для лучшего запоминания.
Текст /прилагается/.
Послушайте текст Дмитрия Сергеевича Лихачева «Экология культуры».
Предварительные упражнения.
Слайд 3, ЛКП – ответ.
1. Определите особенности стиля и типа прослушанного текста.
Стиль – книжный, публицистический; тип – рассуждение.
Слайд 4, ЛКП – ответ.
2.   Что вам известно о Д.С. Лихачеве?
Академик РАН, искусствовед, культуролог, филолог, автор трудов истории русской культуры и русской и древнерусской литературы.
Слайд 5.

3. Цель использования автором  повтора слов в предложении?
4. Как между собой соотнесены  слова родное – свое?
5. Выделите  и озаглавьте смысловые части текста.
6. Чем определена композиция прослушанного текста?
Примерный план
Слайд 6.
1) Важность любви к родному краю.
2) Человек и окружающая человека среда.
3) Экология – целительная сила природы
4) Долг каждого человека  – сохранение культурной среды.
5) Неразрывность связи поколений, будущего с прошлым.
6) Биологическая и нравственная экологии.
7) Человек – нравственно оседлое существо.
Рассуждения автора подкрепите собственными примерами.
Беседа.
Слайд 7.
В. Значение слова экология?
В. Как вы оцените экологию в  стране?
В. В чем суть  богатства духовного в человеке?
В. Раскройте смысл содержания выражений: долг перед потомками, уважение к

предкам.
Слайд 8.
В. Как вы полагаете, интенсивно разрабатывая и продавая за рубеж полезные ископаемые, которые принадлежат так же и нашим потомкам, мы выполняем «долг перед потомками»?
Слайд 9.
В.  Как мы можем оценить на фоне нашего «долга перед потомками» наши действия по охране окружающей среды, спасению от исчезновения растительного и животного мира?
Слайд 10.
В. Как вы думаете, учитывая наше «уважение к предкам» уважали бы предки нас?
В. Как вы думаете, довольны ли будут потомки выполнением нашего «долга перед потомками»?
Повторное прослушивание текста.
Слайд 11.
Написание изложения – сочинения.
Домашнее задание.
Закончите изложение дома.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.