Практическая работа по БСП.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Бессоюзное сложное предложение. Практическая работа. Примеры, задания, тест «Двоеточие и тире в БСП», презентация «Знаки препинания в БСП».

    План-конспект урока. (Хронометраж рабочего времени*)

    1. Повторение. Слайд 2. (время 0:03)
    Задание на построение схем и определение типов предложений. Пример предложения: Все меняется с течением времени, а доброта постоянна во все времена.
    [  ], а  [  ]. ССП

    2. Работа с учебником. Слайд 3.  (время 0:05) 
    Выполнение упражнения.

    3. Повторение. Слайд 4-9.  (время 0:03)
    Задание.  Собрать пословицу по данным фрагментам.

    4. Тренинг по пунктуации. Слайд 10-21. (время 0:14)
    А. Задание на расстановку знаков препинания в заданных предложениях и обоснование выбора расстановки схематически. Пример предложения и ответа:
    Не тот находит,  кто быстро ходит – находит, кто знает, куда, шагает.
    [  ], ( кто ) – [  ], (кто), (куда).
    Б. Задание.  Построение БСП из сложных предложений с обоснованием постановки знаков препинания. Пример предложения и ответа:
    Слова ребенка запомнились надолго, потому что впервые я слышал такое логическое построение мыслей от, казалось, неразумного дитяти.
    [  ] – [  ]. поэтому
    В. Лингвистическая задача. Определить, какой знак следует оставить на месте скобок (фрагмент из «Евгения Онегина» «Он знак подаст …»
    Г. Сообщение учителя о вариативности знаков препинания.

    5. Проверочная работа. Задание на дом. Слайд 22.   (время 0:20)
    Выполнение учениками тестовых заданий и части домашнего задания.

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Замучаетесь пыль глотать.

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 206  Сейчас 7







Практическая работа по БСП.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 71.
К уроку
презентация
тест (2 варианта)
ответы к тесту
домашнее задание

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Практическая работа по БСП."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-03-30

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Практическая работа по БСП."



Класс        Фамилия                                            Вариант 0

Двоеточие и тире в БСП.

1. Объясните постановку тире в предложении:
Много снега зимой — урожай большой.
1) Смена событий.
2) Содержится противопоставление.
3) Первая часть содержит условие.
4) Значение перечисления.

2. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Через минуту свет померк ( ) что-то чёрное заслонило вход.
2) Он оглянулся, видит ( ) всадник в черном нагоняет его.
3) Прошел день, другой ( ) он домой не возвращался.
4) Стоял изнуряющий зной ( ) листва на ветвях ослабла ( ) даже ветки дуба обвисли.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации на месте пробела:
Оно всегда так ( ) ответственная работа старика-мастера молодит, юнца-подмастерье мужает.
1) Двоеточие: вторая часть содержит причину.
2) Двоеточие: вторая часть содержит пояснение.
3) Тире: предложение с противопоставлением.
4) Запятая: последовательно перечисляются происходящие явления.

5. Выполните задания 1 и 2 по тексту:
 (1)Вода Байкала! (2)Бесчисленны её оттенки. (З)Подул ветер — кто-то будто добавил в окраску озера синевы. (4)Озеро словно живое: оно дышит, радуется, меняется, сердится.

Задание 1. Напишите номер БСП, вторая часть которого содержит вывод того, о чём говорится в первой.
Задание 2. Напишите номер предложения, вторая часть которого поясняет, раскрывает смысл первой.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Практическая работа по БСП.
II. Оборудование и приложения. Презентация «знаки препинания в БСП»
Повторение.
Задание. Постройте схемы и определите типы предложений.
1. Все меняется с течением времени, а доброта постоянна во все времена.
[  ], а  [  ]. ССП
2. Мы уверены: предназначение человека — творить добро во имя добра. 
[  ]: [  ]. БСП (дополняет содержание, распространяя сказуемое — уверены)
3. Сотвори добро, брось его в море и забудь: не сгинет добро твое.
[  ]: [  ]. БСП (второе предложение поясняет значение первого)
Работа с учебником.
Упражнение 391, стр. 176. Запишите предложения. Используя приведенную схему,  докажите, что все предложения — БСП.
Повторение.
Задание.  Собери пословицу.
Получив добро — помни, (но

добро их живет)
Жизнь дана   (твори добро)
Люди умирают,       (сделав — забудь)
Желаешь добра —  (а делами)
Помогай не словами,        (на добрые дела)
Задание. Продолжите предложения так, чтобы получилось БСП.
1. С малых лет учимся мы…
2. Хочешь быть здоровым…
3. Желаешь что-нибудь изменить к лучшему…
Тренинг.
Задание. Схематически обоснуйте постановку знаков.
Было у Макея три лакея – теперь Макей сам лакей.
[  ] – [  ]. БСП
Не важно, что ты завтра не будешь лучше всех, важно, что ты завтра будешь лучше, чем вчера.
[  ], что (  ),  [  ],  что (  ). СПП
Не тот находит,  кто быстро ходит – находит, кто знает, куда, шагает.
[  ], ( кто ) – [  ], (кто), (куда). С разными связями
Кто себе друзей не ищет, враг он самому себе.
( кто ), [  ]. СПП
Мама, папа, брат и я – моя семья.
Простое

предложение
Успокойтесь, не сердитесь: будет все, как вы хотите.
[  ] : [  ].  БСП
Задание.  Постройте БСП из сложных предложений. Обоснуйте схематически постановку знаков.
Слова ребенка запомнились надолго, потому что впервые я слышал такое логическое построение мыслей от, казалось, неразумного дитяти.
[  ] – [  ]. поэтому
Его увлечение раздражало меня, хотя, кипя в душе от негодования, внешне я оставался спокоен.
[  ] ; [  ]. распространено
Проверочная работа (прилагается).
Выполните задания, выданные вам на листах.
Домашнее задание (прилагается).
Выполните задания, выданные вам на листах (Домашнее задание), работу закончите дома.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.