|
|
- Мы же не девушки. У нас отношения откровенные, понятные В.Путин, президент РФ |
| Статистика посещений | Сегодня 1224 Сейчас 55
|
|
|
Придаточные предложения цели
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2018-09-16
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Придаточные предложения цели"
Класс Фамилия
1. Укажите СПП с придаточными
-места
а. Сердце заныло, когда посетил я давно забытую деревню.
в. И вот он снова там, где солнце, море и пальмы.
с. Он не раз сказывал, что спутники его умные книжки.
-определительными
а. Стемнело, и улица опустела.
в. Идея, которая пришла ему в голову, показалась разумной.
с. Тот день, когда я получил свой первый приз, запомнится мне навсегда.
-изъяснительными
а. Путники вышли на поляну, которая была покрыта густой и сочной травой.
в. Мы подошли к домику, что стоял в глубине леса.
с. По одежде я догадался, что он – иноземец.
-причины
а. Уже солнце ушло за горизонт, когда я прибыл в войсковую часть.
в. Вероятнее всего девушка увлекалась танцами, потому что двигалась уверенно, красиво, задорно.
с. Через окно я увидел, как он пересек улицу и скрылся в саду.
2. Укажите ряд союзов, присоединяющих придаточное времени к главному
а. в то время как, когда, как только, по мере того как
в. оттого что, потому что, ибо, так как
с. если
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
Тема открытого урока. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Содержание. Придаточные предложения цели: вопросы, связь с главным, отношение, место. Видеоурок, примеры, задания, таблицы, схемы, тест, презентация. Беседа. В. Какое место может занимать придаточное причины в СПП? (Любое). В. Какие вопросы присущи придаточным причины? (см. памятку) В. Назовите средства связи этих придаточных? (см. памятку) В. Ибо. Чем характерен этот причинный союз? Устаревший союз. В современной речи употребляется для стилизации речи. В. Кто сможет привести примеры предложений «высокого стиля» или стилизованные под «несовременного персонажа»? Вот мои примеры: Я не посещаю то заведение, ибо вместо бесед о высоком искусстве, там обсуждают этот ужасный футбол. Выбирай себе наиболее удобный вид смерти и не задерживай меня, ибо я ужасен в гневе… (Л. Лагин, «Старик Хоттабыч») Задание. Охарактеризуйте придаточные в этих предложениях: Чтобы узнать мир, он исколесил много
|
дорог. Любить хочу, чтоб быть любимой. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. В. Кто ответит, как называется этот вид придаточных? Придаточные цели. В. Кто озвучит тему сегодняшнего урока? СПП с придаточным цели. Видеоурок «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели». Сейчас мы посмотрим небольшой видеоурок на эту тему, затем законспектируем то, что нам показалось наиболее важным в этом уроке и продолжим нашу беседу Запись опорного конспекта. Зарисуйте таблицу «Придаточное цели» и пользуйтесь ею в качестве памятки. Внимание! Это не отражено в видеоуроке! Части составных целевых союзов с чтобы могут переходить в главное предложение в качестве указательных слов, причем: Я стараюсь казаться счастливой для того, чтобы избежать лишних вопросов. Союз дабы устаревший, имеет книжную стилистическую окраску. В роли союзов могут выступать и частицы бы. Творческое конструирование придаточных цели. Задание. Продолжите предложения придаточными цели и расположите их
|
так, чтобы получилась памятка. 1. Читайте художественную литературу. 2. Обдумайте тему и помните, что в названии темы каждое слово несет свое значение. 3. Подумайте, как, что и зачем вы напишите. 4. Составьте план сочинения. 5. Пишите аккуратно. 6. Перечитайте написанное. 7. Пользуйтесь словарем. 8. Проверьте содержательность вашей мысли. 9. Надо несколько раз переписать сочинение. Полученной памяткой пользуйтесь при написании сочинения Слово учителя. Помните об этой памятке, пользуйтесь ею при написании сочинения, и тогда ваши сочинения будут необычными и интересными. Тест «Сложноподчиненные предложения» Выполните задания, выданные вам на листах. Рефлексия. Домашнее задание. Выучите конспект. Напишите короткое сочинение-рассуждение о счастье. Подготовьтесь к словарному диктанту №8.
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|