2. Беседа. Слайд 2-3. (время 0:06)
А. Лексическое значение слова «причина»?
Б. Опрос класса по теме «придаточное причины»
3. Слово учителя. Слайд 4-8. (время 0:07)
А. Причинно-следственные отношения в СПП с придаточными причины на примере: Мы были рады незнакомому страннику, оттого что он мог рассказать много интересного.
Б. Причинно-следственные отношения в СПП с придаточными следствия на примере: Незнакомый странник мог рассказать много интересного, так что мы были рады ему.
В. Беседа с классом о «близости» придаточных следствия и причины.
4. Видеоурок «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, следствия». Слайд 9-19. (время 0:06)
А. Группы придаточных обстоятельственных.
Б. Придаточные следствия, их характеристика.
В. Алгоритм распознавания придаточных причины, цели и следствия
5. Запись опорного конспекта. Слайд 20-26. (время 0:08)
А. Составление таблицы «Придаточное условия» с целью использования ее в качестве памятки.
Б. «Близость» придаточных причины и следствия. На примере: Поскольку кот не ловит мышей, гнать его нужно скорее взашей (придаточное причины). Ленивый кот не ловит мышей, так что гнать его надо взашей (придаточное следствия).
В. Нерасчленяемость составного следственного союза «так что» на примере перехода СПП следствия в иной тип придаточного: Сэр Гамильтон не сдержан в гневе(,) так(,) что его стоит опасаться.
5. Закрепление. Слайд 27. (время 0:04)
Беседа с классом по пройденной теме.
6. Практическая работа. Слайд 28. (время 0:06)
Задание классу на составление по заданному тексту
СПП с придаточным причины и следствия.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.