|
|
- Что же мы людей за нос водим? В.Путин, президент РФ |
| Статистика посещений | Сегодня 912 Сейчас 20
|
|
|
Имя прилагательное как часть речи
Урок русского языка в 10 классе. Урок 40.
К уроку
презентация,
проверочная работа "НЕ с существительными" (2 вар.),
ответы к проверочной работе
|
картинка урока | скриншот презентации |
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2017-03-12
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Имя прилагательное как часть речи"
Класс Фамилия
Вариант 0
Правописание НЕ с существительными
Задание. Раскройте скобки. Найдите «лишнее» слово.
(не)грузчик, (не)вежда, (не)винность, (не)досуг, (не)дерево, (не)доросль, (не)дотрога, (не)дуг, (не)забудки, (не)лепость, (не)истовствость, (не)знайка, (не)нависть, (не)поладки, (не)поэт, (не)разбериха.
(не)возможнось встречи; это (не)зачет, а (не)зачет; (не)избежный исход; (не)легальность положения, (не)нужность покупки, (не)обходимость встречи; (не)опрятность в одежде, (не)примиримость взглядов, (не)выход из положения, (не)решительность в поступках, (не)сложность отношений, (не)простота, а скрытая сложность, (не)удача в опыте, (не)урожай хлебов, далеко (не)старик, чувство (не)свободы, взгляд (не)знакомца, непростительная (не)брежность, посуда из (не)ржавейки, рассказывать (не)былицы; (не)разумность поступков.
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. II. Оборудование и приложения. Презентация «имя прилагательное» Проверка домашнего задания. Проверочная работа «Правописание НЕ с существительными» Запись опорного конспекта. Имя прилагательное характеризует предмет, обозначая его качественные признаки. Грамматические категории прилагательного (число, падеж, род) не являются самостоятельными и целиком зависят от согласуемого существительного. Лексико-грамматические разряды. Качественное прилагательное. Лексическое значение разнообразно: цвет, вкус, запах...: пахучий, зелёный, сладкий Отличительные признаки: - может обозначать качество объекта, проявляющееся в той или иной степени: знатный – знатнее – знатнейший, мудрый – мудрее – мудрейший - может сочетаться с наречиями слишком, весьма, очень и многими другими: весьма быстрый, слишком разборчивый - образуют краткую форму: смешной – смешон, умный – умён - образует путем повтора сложные прилагательные: страшный-страшный, синий-синий Запомните! НЕ ВСЕ из перечисленных признаков обязательны для каждого
|
качественного прилагательного. Относительное прилагательное. характеризует признак объекта с постоянным свойством, не проявляющееся в той или иной степени: - материал объекта (предмета): шерстяной свитер, дощатый сарай, золотое кольцо - временные признаки: ежедневные пробежки, зимние морозы, вечерняя сказка - пространственные признаки: садовый участок, городские постройки, областной центр - признаки по действию: отбойный молоток, точильный камень, отрывной календарь Запомните! Относительные прилагательные могут преобразовываться в качественные прилагательные: железные прут – железные нервы (невозмутимый человек), золотое кольцо – золотое сердце (доброе) Притяжательное прилагательное. Отвечая на вопросы чьё? чьи? чей? чья?, характеризует объект, явление или действие с точки зрения принадлежности одушевленному предмету. Например: верблюжьи скачки, лисья повадка, медвежий след Запомните! Притяжательные прилагательные иногда могут переходить в другие разряды: отцовский дом – отцовские чувства (теплые), волчий оскал – волчьи унты (унты из шкуры волка) Закрепление. Упражнение 218, 220 Домашнее задание.
|
Упражнение 223 (письмо по памяти.) ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме. На ЕГЭ вам придётся писать сочинение по тексту, предложенному для анализа. Напоминаю, что ваша основная задача понять содержание текста как можно точнее, постараться сформулировать одну из главных проблем текста. Основная проблема является объектом размышлений автора, к которой автор неоднократно возвращается. Помните, что по проблеме, названной вами основной, автор должен отчётливо заявить свою позицию. Используйте такой приём при определении проблемы: а. Сформулируйте основную авторского текста в виде завершенного предложения. б. Обдумайте вопрос, на который отвечает это предложение. в. Запишите его. Это и есть формулировка проблемы. Помните, что вы пишите сочинение-рассуждение, поэтому композиция сочинения может быть свободной. Самое трудное – это начало сочинения. Предлагаю несколько вариантов, которые мы рассмотрим на следующем уроке.
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|