Правописание падежных окончаний имен прилагательных.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Прилагательное, правописание и склонение прилагательных.

    Содержание. Подготовка к ЕГЭ. Как писать сочинение: вступление и подход к проблеме.
    Правописание ударных и безударных окончаний прилагательных. Таблицы, примеры, задания, презентация «падежные окончания имен прилагательных»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме. Слайд 2-14. (время 0:13)
    Варианты начала сочинения на конкретных примерах:
    – определение проблемы
    – собственная позиция
    – краткое сообщение об авторе текста
    – лирическое размышление
    – цитата из текста или из другого источника

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 15-21. (время 0:17)
    А. Склонение (окончания) качественных и относительных прилагательных
    - мужского рода
    - женского рода
    - среднего рода
    - множественного числа
    Б. Итоговая таблица окончаний качественных и относительных прилагательных
    В.  Склонение (окончания) притяжательных прилагательных 

    3. Закрепление. Слайд 22. (время 0:12)
    Задание на правописание падежных окончаний прилагательных

    4. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 23. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Серая Шейка грустно опустила зад в ледяную воду...

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 31  Сейчас 63







Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 41.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Правописание падежных окончаний имен прилагательных."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-06-27

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Содержание. Подготовка к ЕГЭ. Как писать сочинение: вступление и подход к проблеме. Правописание ударных и безударных окончаний прилагательных. Таблицы, примеры, задания, презентация «окончания прилагательных»
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме
Самое трудное – это начало сочинения.
Именно вступление дает представление об умении видеть проблематику текста, свидетельствует о кругозоре пишущего. Следует помнить, что вступление должно быть небольшим по объему (2-5 предложений).
При любом варианте вступления или в формулировке проблемы (если нет вступления) должны быть названы Ф.И.О. (или хотя бы инициалы имени и отчества) автора исходного текста.
Предлагаю несколько вариантов начала сочинения:
1. Определить в начале сочинения проблему (ы), которые затрагивает автор в тексте.
2. Начало сочинения – собственная позиция.
3. Начало сочинения – краткое сообщение об авторе текста.
4. Начало сочинения – лирическое размышление.
5. Начало сочинения – цитата из текста или из другого источника.
Запись опорного конспекта
Склонение (падежные окончания) качественных и относительных прилагательных мужского рода
И

какой? плохой, синий, большой, свежий
Р какого? плохого, синего, большого, свежего
Д какому? плохому, синему, большому, свежему
В какой? плохой, синий, большой, свежий
Т каким? плохим, синим, большим, свежим
П о каком? плохом, синем, большом, свежем
Склонение (падежные окончания) качественных и относительных прилагательных женского рода
И какая? юная, яркая, зимняя, домашняя
Р какой? юной, яркой, зимней, домашней
Д какой? юной, яркой, зимней, домашней
В какую? юную, яркую, зимнюю, домашнюю
Т какой? юной, яркой, зимней, домашней
П о какой? юной, яркой, зимней, домашней
Склонение (падежные окончания) качественных и относительных прилагательных среднего рода
И какое? хитрое, рыжее, древнее, умное
Р какого? хитрого, рыжего, древнего, умного
Д какому? хитрому, рыжему, древнему, умному
В какое? хитрое, рыжее, древнее, умное
Т каким? хитрым, рыжим, древним, умным
П о каком? хитром, рыжем, древнем, умном
Склонение (падежные окончания) качественных и относительных прилагательных множественного числа
И какие? древние, великие, лесные, чистые
Р каких? древних, великих, лесных, чистых
Д каким? древним, великим, лесным, чистым
В какие? древние, великие, лесные, чистые
Т какими? древними, великими, лесными, чистыми
П о каких? древних, великих,

лесных, чистых
Падежные окончания притяжательных прилагательных
И собачий; собачьей, собачье, собачьи
Р собачьего, собачьей, собачьего, собачьих
Д собачьему, собачьей, собачьему, собачьим
В собачий (собачьего), собачью, собачье, собачьи (собачьих)
Т собачьим, собачьей, собачьим, собачьими
П собачьем, собачьей, собачьем, собачьих
Закрепление.
Задание. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания прилагательных.
В хорош…м настроении, с высок…м мужчиной, о ближн…м пути, о весенн…м половодье, в дремуч…ю тайгу, благодаря великолепн...м условиям.
С утренн……… лучами солнца, дышать свеж…… воздухом, в зимн…… пору, с редк…… упорством, морозн… зимн… утром, собираться в дальн…… дорогу, сквозь колюч…… проволоку, заведовать многоотраслев…… хозяйством, вопреки ураганн……… ветру, налить в пуст…… бутыль, жить в знойн…… пустыне.
Домашнее задание.
К любому тексту сборника подготовки к ЕГЭ напишите вступление и сформулируйте проблему.
Подготовиться к словарному диктанту №7 /прилагается/.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.