Правописание наречий. НЕ с наречиями    

    План-конспект урока 
    

    Н и НН в наречиях

    План. Конспект. Тема. НЕ и НИ с наречиями и -Н-(-НН-) в наречиях. Примеры, правило, таблицы, алгоритм-схема, презентация «правописание наречий»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-3. (время 0:07)
    А. Выполнение учениками словарного диктанта.
    Б. Задание классу «морфологический разбор наречия» с использованием «памятки»

    2. НЕ и НИ с наречиями. Слайд 4-25. (время 0:15)
    А. НЕ с качественными наречиями  на примерах: нежданно,  несильно; не ровно, а криво; вовсе не.
    Б. Разграничение наречий на примере:
    Спрятаться не за чем (местоимение)
    Прятаться незачем (наречие)
    В. НЕ  с наречиями:
    - с дефисным написанием: не еле-еле
    - обстоятельственными: не утром, не затем
    - меры и степени: не слишком
    - со степенью сравнения: соображает не быстрее других
    - местоименные: не сюда
    - в сочетаниях: не на цыпочках, не один на один
    Г. Выбор слитного/раздельного написания НЕ с наречиями (схема).
    Д. НЕ и НИ на примерах:
    Ему не́когда отдыхать. Он никогда не работал.
    Е. Способы распознавания отрицательных наречий.

    3. Н(НН) в наречиях. Слайд 26-35. (время 0:12)
    А. Правило написания Н(НН) в наречиях на примерах:
    Смотреть испуганно (испуганный – причастие), смотреть бешено (бешеный – отглагольное прилагательное)
    Б. Разграничение наречий.

    4. Закрепление. Слайд 36. (время 0:08)
    Выполнение учащимися заданий на изучаемую тему.

    5. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 37. (время 0:03)
    Получение учащимися домашнего задания.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Мы готовы к сотрудничеству с Украиной, если не будут тырить у нас газ

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 1175  Сейчас 53







Правописание наречий. НЕ с наречиями

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 66.
К уроку
презентация "наречия"
проверочная работа (2 вар.)
ответы к проверочной работе
"формообразование и ударение" для 10-11 классов

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Правописание  наречий. НЕ с наречиями"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-10-23

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Правописание наречий. НЕ с наречиями"



Словарный диктант №11.
жокей, землетрясение, иван-да-марья, защёлка, жёлудь, запятая, иероглиф, жёрдочка, идиома, званый, жонглёр, идиома, жор, идиллия, жужелица, иван-чай, жюри, за здравие, зодиак, замуж, златотканый, за пазухой, златокованый, запанибрата, за полдень, здравствуй

Класс     Фамилия
Вариант 0

Задание. Объясните написание Н (НН).
Провести собрание организованно –
Толкнул нечаянно –
Зерновые посеяны вовремя –
Ошибки исправлены –
Дерево срублено –
Отвечать рассеянно –
Взгляды ограничены –

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Правописание  наречий. НЕ с наречиями.
Содержание. НЕ с наречиями, -Н-(-НН-) в наречиях. Таблицы, примеры, правило, алгоритм-схема, презентация
1. Проверка домашнего задания.
А. Словарный диктант
Выполните под диктовку учителя.
Б. Задание. Произведите морфологический разбор наречия, используя «памятку»:
Он стоял, демонстративно подбочась.
1. Демонстративно (как?) – признак действия
2. Демонстративно
3. Постоянные признаки: определительное, образа действия, неизменяемое.
4. Стоял (как?) демонстративно (обстоят.)
2. НЕ с качественными наречиями
Раздельно
- реальное противопоставление с противительным союзом: не скоро, а медленно
- подразумевающее противопоставление: облака плыли не высоко и не низко.
- усиление отрицания: вовсе (ничуть, далеко, никак) не
Слитно
- не употребляется без НЕ: неприкаянно, нелепо, нечаянно
- заменяется синонимом: неласково – грубо
- при мнимом противопоставлении написание слитное: говори, мой друг, негромко, а

красиво
3. НИ и НЕ с наречиями
Пишутся слитно, если наречия отрицательные: некогда, некуда, незачем, неоткуда…
НЕ́ – под ударением, НИ – без: Ему не́когда отдыхать. Он никогда не работал
Не путайте!
Я спрашиваю не где, а когда (где – наречие, отрицается само наречие, т.е. сочетание не где – не является отрицательным наречием)
Приткнуться негде (негде – отрицательное наречие); Спрятаться не за чем (чем – местоимение); Прятаться незачем (незачем – наречие)
Пишутся с раздельно, если наречия: а. с дефисным написанием: не еле-еле, не по-нашему б. обстоятельственные: не вчера, не там, не затем в. меры и степени: не слишком, не совсем г. со степенью сравнения: бегает не быстрее всех, прыгает не выше меня, выглядит не лучше других д. местоименные: не здесь, не сюда, не так е. наречные сочетания (наречия состоящие из нескольких компонентов): не один на один, не на цыпочках…
Надо отличать отрицательные наречия от отрицательных местоимений. Различаются по:
- вопросу;
- изменяемости-неизменяемости;
- морфемам (у местоимений есть

окончания; у наречий – суффикс, но нет окончания: не́кто (кто?)  – местоимение; нигде́ (где?) – нет окончания – наречие)
4. Правописание Н(НН) в наречиях.
Н(НН) совпадает с количеством в производном слове:
Смотреть испуганно (испуганный – причастие), смотреть бешено (бешеный – отглагольное прилагательное)
5. Приемы определения наречий
а) нет зависимых слов: Белеет (где?) вдали. Смотреть (куда?) вдаль. Белеет (где?) в дали (чего?) океана. Смотреть (куда?) вдаль (какую?) туманную.
б) в начальной форме нет предлога: Хлопотать  (как?) впустую. Залить топливо (в какую?) в пустую канистру.
в) заменяется другим наречием: вначале думай – сперва думай.
6. Закрепление.
Выполните задания, выданные вам на листах
7. Рефлексия. Домашнее задание.
Задание на неделю. Проверочной работа «формообразование и ударение» №11

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.