Наречие как часть речи. Правописание наречий    

    План-конспект урока 
    

    Образование и применение наречий.

    План. Конспект. Тема. Наречия: образование, применение, суффиксы, морфологический разбор. Правило, примеры, задания, таблица «виды и классы наречий», проверочная работа, презентация «правописание наречий»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-3. (время 0:05)

    Контроль знаний учащихся по пройденному материалу «причастия», «деепричастия»

    1. Образование наречий. Слайд 4-13. (время 0:06)

    А. Наречие как самостоятельная часть речи на примерах: отбыл в командировку (когда?) вчера, нарисовано очень (насколько?) хорошо.
    Б. Вопросы, на которые они отвечают.
    В. Неизменяемость наречий и роль в предложении на примере: Он читал стихотворение вслух очень громко.
    Г. Разнообразность путей и способов образования (перехода) наречий
    - прямой переход на примерах: вечером, осенью, галопом
    - при помощи суффиксов наречий  -о, -е, -и. Примеры: отлично, искренне, вражески…
    - слиянием слов. Примеры: кривобоко, враскорячку, по-деловому…
    - путём сложения: строго-настрого, громко-прегромко
    Д. Сочетание наречий с другими частями речи.

    1. Классы и виды наречий. Слайд 14-27. (время 0:10)

    А. Определительные: качества: наспех, исподтишка, пешком; меры и степени: чересчур, слегка.
    Б. Обстоятельственные: места: всюду, далеко; времени: вечером, давно; цели: нарочно, шуточно; причины: ошибочно, невольно.
    В. Знаменательные: вопросительные: откуда, зачем; отрицательные: ничто, негде; притяжательные: по-нашему, по-военному; указательные: там, тогда; неопределенные: некогда, кое-где

    1. Суффиксы наречий. Слайд 28. (время 0:03)

    -о-: прямо, криво; -е-: жарче, искренне; -и-: наплевательски, дружески; -ее- (-ей-): быстрее(ей), умнее(ей); -е-:  жарче, красивее; -ше-:  тоньше,  младше; -же – похоже, глубже

    1. Степени сравнения наречий. Слайд 29-34. (время 0:07)

    Способы образования степеней сравнения на примерах:
    - сравнительная: Коля соображает быстрее Ольги.
    - простая (синтетическая): выйти следует пораньше, до того как станет жарче
    Составная сравнительная (аналитическая): Быть – более почетно и менее легко, чем казаться.

    1. Морфологический разбор. Слайд 35. (время 0:05)

    Запись учениками памятки «как проводить морфологический разбор наречия»

    1. Закрепление. Слайд 36. (время 0:06)

    Работа с учебником. Выполните упражнений учебника

    1. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 37. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Мы эту проблему решили в узком кругу ограниченных людей.

А.Лукашенко,
президент Белоруссии






Статистика посещений
   Сегодня 19  Сейчас 68







Наречие как часть речи. Правописание наречий

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 65.
К уроку
приложение
проверочная работа (2 вар.)

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Наречие как часть речи. Правописание наречий"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-10-20

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Наречие как часть речи. Правописание наречий"



Класс     Фамилия                                                                         

Вариант 0

1. Образуйте деепричастия несовершенного вида.
Замечать, чувствовать, останавливаться, доезжать, бежать, спешить, думать, бить, желать, двигаться, говорить, читать, сознавать, вытирать.

2. Образуйте деепричастия совершенного вида.
Постирать, выучить, отправиться, возвратиться, удивиться, сделать, присесть, запереть, отречься, сберечь, прикоснуться, умыться.

3. Замените словосочетания фразеологизмами с деепричастиями
Смотреть внимательно, слушать внимательно, жить просто, чистосердечно признаться, небрежная работа, усердный труд

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Наречие, суффиксы и правописание наречий.
Содержание. Образование и применение, суффиксы, морфологический разбор. Правило, примеры, задания, таблица «разряды наречий», проверочная работа, презентация «правописание и виды наречий»
Проверка домашнего задания.
Задание. Образуйте причастия и деепричастия, определите вид и возвратность, выделите суффиксы деепричастия
Купить, покупать – невозвр., невозвр.; СВ, НСВ; купивший, покупавший; купив, покупая.
Подъехать, подъезжать –  невозвр., невозвр.;  СВ, НСВ; подъехавший, подъезжавший; подъехав, подъезжая
Видеть, увидеть – невозвр., невозвр.;  НСВ, СВ; видевший, увидевший; видя, увидев
Закрываться, закрыться – возвр. возвр.; НСВ, СВ; закрывавшийся, закрывшийся; закрываясь, закрывшись
Осветить, светить  – невозвр., невозвр.;  СВ, НСВ; осветивший, светивший; осветив, светя
Задыхаться, задохнуться – возвр. возвр.; НСВ, СВ; задыхавшийся, задохнувшийся; задыхаясь, задохнувшись
Запись опорного конспекта.
Наречие – часть речи, имеет значение признака объекта, действия

или иного признака: вселился в гостиницу (когда?) вчера, чтение пьесы (какое?) вслух, сделано очень (насколько?) хорошо.
Наречия
- не изменяемы
- в предложении бывают обстоятельствами или определениями: У него были выпирающиеся клыки и тяжелый взгляд исподлобья.
- образованы из иных частей речи различными способами, чаще всего прямым переходом: утром, весной, верхом….
Образование наречий
От прилагательных: тягуче, мастерски, хорошо, прекрасно, искренне, приятельски, отечески…
Слиянием в одно слово: надолго, навыворот, громогласно, криворуко, снаружи, наспех, внахлест…
Сложением: мало-помалу,  строго-настрого, светлым-светло…
Разряды и виды наречий
Определительные
Качества и способа действия: смело, наспех, дружно, босиком, твердо, исподлобья, свободно, весело, навзничь, пешком, внезапно
Меры и степени: втрое, слегка; очень, чуть-чуть, чересчур
Обстоятельственные
Места:         вблизи, недалеко, везде, всюду, издали, вперед      
Времени: вчера, всегда, недавно, рано, скоро, издавна, накануне, давеча       
Цели:

наперекор, затем, назло, умышленно, нарочно, зачем
Причины: сдуру, потому, сгоряча, невольно, сослепу, спросонья, поневоле
Знаменательные
Вопросительные: где, почему, когда, зачем, куда
Отрицательные: незачем, нигде, никак, неоткуда, негде
Притяжательные: по-своему, по-стариковски
Указательные: тогда, здесь, тут, так, там,
Неопределенные: кое-когда, где-нибудь, где-то, почему-либо
Морфологический разбор наречия (памятка).
1. Выписать из предложения, задать вопрос к нему, написать слово наречие и что оно обозначает.
2. Выписать начальную форму
3. Назвать постоянные и непостоянные признаки
4. Обозначить синтаксическую роль (наречие может быть обстоятельством, редко определением, но не сказуемым).
Закрепление.
Выполните упражнения № 306, 307
Домашнее задание.
Упражнение № 305.
Подготовиться к словарному диктанту №11

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.