Обстоятельство. Основные виды обстоятельств    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Обстоятельство образа действия, степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки. Таблица, примеры, задания,  разноуровневый тест, презентация «виды обстоятельств по значению»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Беседа. Слайд 2. (время 0:03)
    Беседа об обстоятельстве, сходстве и различии обстоятельства с другими членами предложения.

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 3-13. (время 0:15)
    А. Заполнение учащимися таблицы «обстоятельство» путем ответов на вопросы по представленным образцам предложений.
    Б. Анализ таблицы.
    В. Формулировка учащимися выводов о видах, способах выражения и вопросов, на которые отвечают обстоятельства.

    3. Проверочная работа. Слайд 18-23. (время 0:06)
    Задание классу на нахождение инфинитива, определение, чем выражен он в предложении.

    4. Закрепление. Слайд 24-31. (время 0:05)
    Задание классу на  нахождение и определение вида обстоятельств по значению в предложениях и в тексте сказки «Хахлай-пугало» В. Санаева.

    5. Проверочная работа. Слайд 32. (время 0:10)
    Разноуровневая проверочная работа.

    6. Рефлексия. Слайд 33. (время 0:02)

    7. Домашнее задание. Слайд 34. (время 0:02)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 268  Сейчас 7







Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 32.
К уроку
презентация,
файлы проверочных заданий по вариантам и по уровню сложности,
ответы к заданиям,
файл домашнего задания

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Обстоятельство. Основные виды обстоятельств"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Обстоятельство. Основные виды обстоятельств"



Класс     Фамилия
Вариант 0.
«Обстоятельство. Виды обстоятельств»

Задание. Исследуйте предложения, данные ниже. Сгруппируйте их по обстоятельствам одного вида (при затруднении смотрите учебник). Укажите, чем представлено обстоятельство.
1. Они жили дружно.
2. В Африке живет самая уродливая птица – китоглав.      
3. Сегодня нас разбудили рано.
4. Выли волки, не смолкая.
5. По неосторожности я потерял адрес квартиры.
6. Они пытались нам помочь.
7. За давностью срока дела спущены в архив.
8. Утром привстал он с болезненными охами.
9. Давеча мы были званы на посиделки.
10. Притих в кустах дрозд-рябинник.

Заполните в ходе исследования следующую таблицу

обстоятельство

вид

вопрос

пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.
II. Оборудование и приложения. Тест и презентация «Виды обстоятельств по значению»
Беседа.
В. Какие общие «черты» (свойства) у определения и обстоятельства?
Обозначают признак.
В. А в чем они разнятся?
Целью обозначения. Признак предмета – для определения, действия – для обстоятельства.
Запись опорного конспекта.
Выполните задания, выданные вам на листах /прилагаются разноуровневые задания для трех групп/.  Или работа с классом с применением презентации.  
Задание. Найдите обстоятельство, задав необходимый вопрос. Определите вид. Результат занесите в таблицу.
Проверочная работа.
Мы определили, изучая таблицу, что обстоятельство может выражаться глаголом в неопределенной форме.
Задание. Вспомните, рассмотрев приведенные предложения, чем значение

инфинитива?
Слушать твои байки – признать твою правдивость.
Прозвучал приказ преступить к переправе.
Я сообщу вам, господа, ужасное известие.
Он несся на огромной скорости предотвратить грозящую опасность.
Распевать саги викингов – его любимое занятие.
События в свете научили меня не верить ничему.
Закрепление.
Задание. Найдите обстоятельство:
К обоснованным убеждениям следует относиться с пиететом.
а) следует;  б) к убеждениям;   в) с пиететом; г) относиться;   
Задание. Определите вид обстоятельств от страданий и невзгод в предложении:
От страданий и невзгод к казакам ушел народ
а) причина;  б) время;  в) место;   г) образ действия;        
Задание. Определите вид обстоятельства слова напиться в предложении:
Путник в знойный летний день спросил воды напиться
а) время;  б) образ действия;  в) причина; г) цель;
Задание. Определите вид обстоятельства слова гораздо в

предложении:
Ожидание дней счастливых  гораздо лучше дней самих.
а) причина.   б) место;   в) цель; д) образ действия; 
Задание. Выделите обстоятельства, определите вид.
Добрался Хахлай-пугало до опушки (места), затаился, чуть (обр. действия) дышит. Тут (время) девочки поспели по грибы (места). Принялся Хахлай пугать девочек, а они так (обр. действия) завизжали, что Хахлай сам струхнул до икоты (степени), и спрятался под корягу (места). Только к вечеру (время) выполз осторожно (обр. действия) Хахлай из схрона (места), а Ворон-друг сел ему на плечо (места) и тюкнул в темечко (места). Зарекся после этого (время) Хахлай-пугало стращать маленьких девочек.
Проверочная работа /прилагается для 3-х групп/
Рефлексия.
Домашнее задание /прилагается/

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.