Изложение с элементами сочинения "Прощание с Пушкиным". Словарный диктант №5    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Развитие речи. Контрольная работа. «Прощание с Пушкиным». Словарный диктант №5.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Словарный диктант. (время 0:07)
    Асиндетон – определение.
    Вместо отдыха мы работали;  плыть навстречу волнам; в течение всей дороги; говорить насчет поездки; не прийти вследствие болезни; смотреть вслед экипажу; в отличие от вчерашнего дня;  из-под земли; ему тоже не сиделось на месте; его мы также застали дома; редко, зато метко.

    2. Слово учителя. (время 0:04)
    А. Слово о писателе А. Новикове и его творчестве.
    Б. Приемы для восприятия текста на слух.

    3. Чтение текста «Прощание с Пушкиным». (время 0:06)

    4. Беседа. (время 0:07)
    Вопросы ученикам по прочитанному тексту.

    5. Повторное чтение текста. (время 0:06)

    6. Составление плана. (время 0:06)
    Составление примерного плана изложения.

    7. Работа над изложением с элементами сочинения. (время 0:07)

    8. Домашнее задание. (время 0:02)

    9. Анализ изложений. (время 0:45)

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Когда Половцев снял папаху, на голове у него был голый череп, покрытый редкими волосами.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 226  Сейчас 5







Изложение с элементами сочинения "Прощание с Пушкиным". Словарный диктант №5

К уроку
словарные диктанты для 8 класса
текст "Прощание с Пушкиным"

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 30-31

Автор: урок скомпилирован

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I.         Тема урока. Изложение с элементами сочинения «Прощание с Пушкиным». Анализ. Словарный диктант №5.
II.       Цель урока.
III.     Оборудование и приложения.
IV.      Тип урока. 
V.        Ход урока.
Словарный диктант.
Асиндетон – определение.
Вместо отдыха мы работали;  плыть навстречу волнам; в течение всей дороги; говорить насчет поездки; не прийти вследствие болезни; смотреть вслед экипажу; в отличие от вчерашнего дня;  из-под земли; ему тоже не сиделось на месте; его мы также застали дома; редко, зато метко.
Слово учителя.
Текст, который вы услышите,  составлен по мотивам романа «Последний год» о периоде жизни А.С. Пушкина накануне его трагической гибели. Автор романа А. Новиков – мастер исторической прозы, его перу принадлежат произведения о творчестве Лермонтова, Гоголя, Герцена, Белинского...
Помните! Для восприятия текста на слух требуется

сосредоточенность, внимание и умение представлять картины, описанные словами.
 «Прощание с Пушкиным» /прилагается/.
Беседа.
В. На чем акцентируется внимание в тексте, описывающем предсмертные часы поэта?
На состоянии поэта, его предсмертных словах, душевной боли близких людей, скорбящих жителей Петербурга.
В. Какие картины возникают перед вами при описании последних часов жизни Пушкина?
Мужество поэта, его физические страдания, предсмертные видения и слова, выражение лица поэта до и после смерти.
В. Какие детали текста, какие слова и мысли особенно важны для передачи физического состояния поэта в последние мгновенья жизни?
Видения поэта перед смертью, связанные с книгами, верными и любимыми его друзьями, тяжесть состояния: «…слабо произнес…», «…с трудом докончил …», «… вздрагивало от страданий…»; «пульс едва уловим», «…тает на глазах» и т.д.
В. Как описывается скорбь Петербуржцев, прощание их с поэтом?
На Мойке собрался народ

различных сословий, толпа была молчаливая, встревоженная, стояла, обнажив головы.
В. Как описывается зимний день до и после смерти поэта?
Петербургский хмурый день сменился густым, мягким снегопадом, ночь сменяла сумерки.
Повторное чтение текста.
Составление плана.
Замечу, что план примерный. Каждый из вас может составить индивидуальный план, под свое понимание темы.
ПРОЩАНИЕ С ПУШКИНЫМ
1. 28 января. Тревожное ожидание. Бюллетень.
2. 29 января. Надежды робкий луч.
3. Видения поэта.
4. Последние мгновения, последние слова.
5. Смерть поэта. Тризна Жуковского по Пушкину.
6. Петербуржцы. Скорбная весть.
Работа над изложением с элементами сочинения.
Домашнее задание.
Закончить изложение дома.

Комментарии к этому уроку:

Комментарий добавил(а): Вероника
Дата: 2018-02-11

класс

Комментарий добавил(а): Нияра
Дата: 2018-11-29

Изложение

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.