Правописание звонких и глухих согласных.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Звонкие и глухие согласные, их правописание. Правило, примеры, схема, задания, проверочная работа, презентация.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. (время 0:03)

    2. Запись опорного конспекта. Составление схемы. Слайд 2-6. (время 0:10)
    А. Процессы оглушения на примерах.
    Б. Процессы озвончения на примерах.
    В. Перечень словарных слов, которые следует запомнить.
    Г. Правописание слов в зависимости от значения на примерах.

    3. Закрепление.  Слайд 7. (время 0:05)
    Работа с учебником: выполнение учащимися упражнений.

    4. Запись конспекта. Слайд 8-10. (время 0:05)
    А. Написание  глухих и звонких согласных в слове в зависимости от их смыслового значения.
    Б. Непроверяемые слова, пример:   
    Транскрипция, но транскрибировать.
    Абстракция, но абстрагировать.

    5. Проверочная работа. Слайд 11.  (время 0:20)
    Выполнение учащимися заданий по материалам предыдущего урока.

    6. Рефлексия. Домашнее задание.  Слайд 12.  (время 0:02)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Я все эти годы бережно и с трепетом несу перед собой на своих руках этот светлый, хрустальный сосуд, имя которому - Беларусь. Несу, боясь его уронить, потому что очень уж он хрупкий и уязвимый.

А.Лукашенко,
президент Беларуссии






Статистика посещений
   Сегодня 20  Сейчас 5







Правописание звонких и глухих согласных.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 19.
К уроку
презентация
проверочная работа "правописание корней" (2 варианта)

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Правописание звонких и глухих согласных."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-11-12

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Правописание звонких и глухих согласных."



Класс     Фамилия                                                      

Вариант 0

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. Проверочная работа.

Вставьте буквы. В словах с чередующейся гласной в корне графически объясните выбор орфограммы.
Образец: рис.
Ш...рох, р...сток, неясные оч...ртания; с...мволика, ш...девр, ш...роховатый, обгл...дать кору, р...внинная местность, к...нонада, ...монимы, содр...гнуться, д...алект, вышк...ленный оф...циант, бл...стящие льды; раск...лённый шар, разд...лить пор...вну; разв...вать промышленность; приб...ру в квартире; зав...зать ленту; разб...рать грибы; обнажившиеся склоны; сум...рки, погл...щена чтением; р...стение хорошо разв...вается,  д...лёкая радуга, ...раторское мастерство; д...лина, осв...тить сцену;  пол...гаться на помощь друзей,  осозн...вать задумку; прос...ка в лесу; нар...стающий гул, з...ря разгорается; звукоподр...жание; прил...гательное; расст...латься; разр...дить ...тмосферу; ц...плята выр...стают, ж...сткий, прес...кать попытки; обр...мление к...ртины, св...щенный долг;  пок...яние; ст...сняться своей внешности; привлекат…льный п...лисадник; скр...пит от ветра, препод…ватель мат...матики, заш...велился в кустах, ц...тата, обл...чать пороки; новый капюш...н; ц...кнуть, объ...винить искреннее изв...нение; взгр...моздиться на колени, распростр...нённый ответ, полезное времяпрепров...ждение; план р...ферата, точное летоисч…сление; м...нить за собой, стр...жайший запрет; чугунная реш...тка; подл...нное мастерство; обв...нять в плагиате, огл...шать список; зам...нить в западню; неприк...сновенный запас; забл...стеть под дождем, л...пестки р...стений; зал...вается жаворонок; м...рцающий свет; изобр…жать г...роя, к...нт...нент; прогн...зировать события, ор…гинальное решение; спр...вляться в бюро, ап...гей, дело просв...щения, алл...гория, щ...лкать, изм...нить направление; вп...ч...тлиться от услышанного;  ж...луди осыпались;

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Правописание звонких и глухих согласных.
II. Оборудование и приложения. Презентация.
III. Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.
Проверка упражнения 113.

2. Запись схемы.
(Слайд 2)
Процессы:
А. Оглушение - низкий [c] - поставить в сильную позицию низок [з].
(Слайд 3)
Б. Озвончение – просьба [з'] – поставить в позицию перед гласным или р, л, м, н: просить  [с’].
(Слайд 4)
Запомните!
Скворечник, вокзал, рентген, ландшафт, мундштук, фельдшер, ягдташ, ковш, космонавт, рюкзак, фуражка, присутствовать.
(Слайд 5)
Сравнить и

запомнить!
Шефствовать (шефы), шествовать (идти).
Коврижка, хотя коврига.
Пичужка, хотя пичуга.
Явственный (явь), но яства.
(Слайд 6)
Чувства, участие (часть).
Сверстник (равный по вёрстам).
Ровесник (равный по веснам).

3. Закрепление. 
(Слайд 7 – заставка)
Упражнение 122 (устн).
Упражнение 124 (ни в одну группу не входят брошка, судьба)

4. Следует различать.
(Слайд 8)
Дублет (2-ой экземпляр) / Дуплет (выстрел)
Кобчик (птица) / Копчик (часть позвоночника)
Ступить через порог / Страшный порок
Выйти из возка / Фигура из воска
Лезть на дерево / Неприкрытая лесть
(Слайд 9)
Отвезти на

дачу / Отвести взгляд
Букет роз / Рос без ласки
Тёзка (по имени) / Тёска (тесание)
Рябчик (птица) / Ряпчик (рыба)
Изморозь (иней) / Изморось (дождь)
(Слайд 10)
За столом сидели женщины вперемежку с мужчинами /= перемежать, между.
Нельзя проверять:
Транскрипция, но транскрибировать.
Абстракция, но абстрагировать;

5. Проверочная работа по материалам предыдущего урока /прилагается/.
(Слайд 11 – заставка)

6. Рефлексия. Домашнее задание.
(Слайд 12)  
Упражнение 125.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.