|
|
- Я все эти годы бережно и с трепетом несу перед собой на своих руках этот светлый, хрустальный сосуд, имя которому - Беларусь. Несу, боясь его уронить, потому что очень уж он хрупкий и уязвимый. А.Лукашенко, президент Беларуссии |
| Статистика посещений | Сегодня 20 Сейчас 5
|
|
|
Правописание звонких и глухих согласных.
Автор: М.Н. Хабазова Дата обновления: 2016-11-12
Тест, задания или проверочная к уроку
К уроку "Правописание звонких и глухих согласных."
Класс Фамилия
Вариант 0
ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. Проверочная работа.
Вставьте буквы. В словах с чередующейся гласной в корне графически объясните выбор орфограммы.
Образец: рис.
Ш...рох, р...сток, неясные оч...ртания; с...мволика, ш...девр, ш...роховатый, обгл...дать кору, р...внинная местность, к...нонада, ...монимы, содр...гнуться, д...алект, вышк...ленный оф...циант, бл...стящие льды; раск...лённый шар, разд...лить пор...вну; разв...вать промышленность; приб...ру в квартире; зав...зать ленту; разб...рать грибы; обнажившиеся склоны; сум...рки, погл...щена чтением; р...стение хорошо разв...вается, д...лёкая радуга, ...раторское мастерство; д...лина, осв...тить сцену; пол...гаться на помощь друзей, осозн...вать задумку; прос...ка в лесу; нар...стающий гул, з...ря разгорается; звукоподр...жание; прил...гательное; расст...латься; разр...дить ...тмосферу; ц...плята выр...стают, ж...сткий, прес...кать попытки; обр...мление к...ртины, св...щенный долг; пок...яние; ст...сняться своей внешности; привлекат…льный п...лисадник; скр...пит от ветра, препод…ватель мат...матики, заш...велился в кустах, ц...тата, обл...чать пороки; новый капюш...н; ц...кнуть, объ...винить искреннее изв...нение; взгр...моздиться на колени, распростр...нённый ответ, полезное времяпрепров...ждение; план р...ферата, точное летоисч…сление; м...нить за собой, стр...жайший запрет; чугунная реш...тка; подл...нное мастерство; обв...нять в плагиате, огл...шать список; зам...нить в западню; неприк...сновенный запас; забл...стеть под дождем, л...пестки р...стений; зал...вается жаворонок; м...рцающий свет; изобр…жать г...роя, к...нт...нент; прогн...зировать события, ор…гинальное решение; спр...вляться в бюро, ап...гей, дело просв...щения, алл...гория, щ...лкать, изм...нить направление; вп...ч...тлиться от услышанного; ж...луди осыпались;
Открыть урок для просмотра в окне
Возможно некорректное отображение html-кода документа Microsoft Office Word. |
|
Получить ссылку на скачку урока
Легкая версия. Скачка бесплатная. Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word. Может содержать дополнительно: файлы изображений и мультимедиа, презентации Microsoft PowerPoint и др.) |
|
Фрагменты урока
I. Тема урока. Правописание звонких и глухих согласных. II. Оборудование и приложения. Презентация. III. Ход урока.
1. Проверка домашнего задания. Проверка упражнения 113.
2. Запись схемы. (Слайд 2) Процессы: А. Оглушение - низкий [c] - поставить в сильную позицию низок [з]. (Слайд 3) Б. Озвончение – просьба [з'] – поставить в позицию перед гласным или р, л, м, н: просить [с’]. (Слайд 4) Запомните! Скворечник, вокзал, рентген, ландшафт, мундштук, фельдшер, ягдташ, ковш, космонавт, рюкзак, фуражка, присутствовать. (Слайд 5) Сравнить и
|
запомнить! Шефствовать (шефы), шествовать (идти). Коврижка, хотя коврига. Пичужка, хотя пичуга. Явственный (явь), но яства. (Слайд 6) Чувства, участие (часть). Сверстник (равный по вёрстам). Ровесник (равный по веснам).
3. Закрепление. (Слайд 7 – заставка) Упражнение 122 (устн). Упражнение 124 (ни в одну группу не входят брошка, судьба)
4. Следует различать. (Слайд 8) Дублет (2-ой экземпляр) / Дуплет (выстрел) Кобчик (птица) / Копчик (часть позвоночника) Ступить через порог / Страшный порок Выйти из возка / Фигура из воска Лезть на дерево / Неприкрытая лесть (Слайд 9) Отвезти на
|
дачу / Отвести взгляд Букет роз / Рос без ласки Тёзка (по имени) / Тёска (тесание) Рябчик (птица) / Ряпчик (рыба) Изморозь (иней) / Изморось (дождь) (Слайд 10) За столом сидели женщины вперемежку с мужчинами /= перемежать, между. Нельзя проверять: Транскрипция, но транскрибировать. Абстракция, но абстрагировать;
5. Проверочная работа по материалам предыдущего урока /прилагается/. (Слайд 11 – заставка)
6. Рефлексия. Домашнее задание. (Слайд 12) Упражнение 125.
|
Пока к этому уроку нет комментариев
|