И , ы после приставок.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Правописание гласных И и Ы после приставок. И и Ы в корне слова после приставок. Правило, примеры, задания, презентация «И, Ы после приставок, оканчивающихся на согласный»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Диктант.  Слайд 2. (время 0:05)
    Словарный лексический диктант.

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 3-12.  (время 0:22)
    А. Правило замены И на Ы в корне слова после приставок.
    Б. Сохранение И после  транс-, суб-, сверх-, меж-,  контр-, пост-, пан-
    В. Сохранение И в сложносокращенных словах
    Г. Сохранение И после двух, трёх, четырёх
    Д. И в словах дезинфекция, дезинформация, суперигра, взимать.

    3. Закрепление.  Слайд 13. (время 0:08)
    Работа с учебником.

    4. Вопросы на восприятие правила. Слайд 14. (время 0:02)
    Беседа с классом на восприятие правила.

    5. Закрепление. Слайд 15-16. (время 0:05)
    Выполнение заданий учебника

    6. Рефлексия. Домашнее задание.  Слайд 16.  (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Толстой несколько раз переделывал "Войну и мир", чтобы нам было легче ее изучать.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 935  Сейчас 14







И , ы после приставок.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 28.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку " И ,  ы   после приставок."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-12-16

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Гласные  и,  ы  после приставок.
II. Оборудование и приложение. Презентация «и, ы в корне слова после приставок»
Лексический словарный  диктант.
1. Аспирант высшего военно-учебного заведения (адъюнкт). 2. Коренной житель страны (абориген). 3. Плавучая ледяная гора (айсберг). 4. Приравненный, вполне соответствующий чему-нибудь, тождественный; совпадающий (адекватный). 5. Водяные краски (акварель). 6. Музыкант, который аккомпанирует  (аккомпаниатор). 7. Устройство накапливающее электроэнергию для последующего её использования (аккумулятор). 8. Деталь, предмет сценической обстановки (аксессуар). 9. Существующий,  проявляющийся в действительности (актуальный). 10. Документ, предоставляющий право многократного обслуживания, посещения или пользования сторонними услугами (абонемент). 11. Иносказание, выражение отвлечённого предположения, мысли, идеи в определенном образе (аллегория). 12. Колпак для лампы (абажур). 13. Подлинная подпись автора (автограф). 14. Деревья по сторонам дороги (аллея). 15. Повторение однородных или одинаковых согласных для усиления звуковой выразительности художественной речи (аллитерация). 16. Слово, образованное путём сокращения (аббревиатура). 17.

Каждая из возможностей, исключающая другую (альтернатива). 18. Сильнейшее возбуждение, волнение вокруг какого-нибудь дела или вопроса (ажиотаж). 19. Представитель семейства крупных морских птиц буревестников (альбатрос). 20. Общее наименование учреждений научного, учебного и художественного направлений (академия). 21. Объединение звуков различной высоты, исполняемых совокупно как созвучие (аккорд). 22. Литературный сборник, включающий произведения различных  авторов, иногда объединённых одним направлением, не периодическое издание (альманах). 23. Приспособление живых  организмов (животных, растений) к изменившимся климатическим условиям как результат искусственного переселения их в другие области обитания (акклиматизация). 24. Музыкальное сопровождение чего-либо (аккомпанемент). 25. Химический  элемент, металл серебристого цвета (алюминий)
Запись опорного конспекта.
Если после приставок следует корень с начальной  И, то И заменяется на Ы. Например: розыгрыш, обыскать,  безынициативный.
И сохраняется: 
- после меж- и сверх-: межинститутский, сверхинтересный
- после приставок:
контр (против ) –  контригра,
суб – субинспектор; 
транс ( лат. по ту сторону ) – трансиранский ; 
пан (охватывающий всех)

панимперский;
пост (после) – постинфекционный
-во втором корне в сложносокращенных словах: госиздат, мединститут, спортинвентарь.
-после двух, трёх, четырёх, например: двухигольчатый.
ЗАПОМНИТЕ! Пишется И в словах: дезинфекция, дезинформация, суперигра, взимать.
Закрепление.  
Упражнение №№ 158 (устно), 157.
Вопросы на восприятие правила.
Вопросы на восприятие правила.
В.  Какому принципу подчиняется написание Ы вместо И после приставок?
Фонетическому
В.  Почему после приставок сверх- и меж- не происходит перехода  И  в  Ы?
По традиции
Закрепление.
Задание. Нужно ли после приставок вставить буквы, если нужно, то какие?
без…мянная речонка, с…грать в шашки, пред…юльские события, под…тожить расходы,  под…скать удобное место, раз…скать человека,  сверх…естественные силы, пред…дущий параграф, об…узить платье,  пред…усмотреть событие, сверх…зобретательный человек, об…единить усилия, с…экономить время
Домашнее задание. 

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.