Правописание омонимичных частей речи.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Функциональные омонимы, омофоны. Производные союзы и производные предлоги, правописание производных союзов и предлогов. Примеры, задания, тест, презентация «омонимичные части речи»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Слово учителя. Беседа.  Слайд 2-22. (время 0:25)
    А. Беседа об омонимах.
    Б. Понятие о  функциональных омонимах, производных союзах и предлогах.
    В. Различие наречий, существительных, местоимений, прилагательных.
    Г.  Пары функциональных омонимов – производные союзы и слова.
    Д. Примеры функциональных омонимов.
    Е. Отличия союзов от им омонимичных  слов.

    2. Закрепление. Слайд 23-31.  (время 0:08)
    Задания к классу на правописание омонимичных частей речи. Пример:
    Что(бы) они ни декларировали, верить нельзя.  Что бы (бы подвижное)

    3. Проверочная работа. Слайд 32. (время 0:10)
    Мини-тест. Задания  по вариантам на пройденную тему.

    4. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 33. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража учебного времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Вронский упрекал себя, что совершил самоубийство.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 1014  Сейчас 47







Правописание омонимичных частей речи.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 5.
К уроку
презентация
тест и задания (2 варианта)
ответы к тесту и заданиям

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Правописание омонимичных частей речи."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-04-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Правописание омонимичных частей речи."



Класс       Фамилия                                          Вариант 0

Укажите предложение, где

1. ЗАТО  пишется слитно.
а)  Спрятался (за)то строение.
б)  Я опоздал к выходу, (за)то посетил музей.
в)  Его наказали (за)то,  чего он не делал.

2. ЧТОБЫ пишется слитно.
а)  Что(бы) он ни делал, что-то, как правило, ему мешало.
б)  Что(бы) он представлял из себя, если бы не родители?
в)  Он требовал, что(бы) младшие братья его слушались.

3. ТАК ЖЕ пишется раздельно.
а)  Так(же), как и утром  пассажиры собрались в палатке командора.
б)  Мы так(же) хотели посетить кают-компанию.
в)  Я так(же) отказался от предложения.

4. ТОЖЕ пишется слитно.
а)  Все побежали, я (то)же двинулся в ту сторону.
б)  Мне подали  (то)же, что и другим.
в)  Я опять сделаю (то)же, но когда пионеры не будут мешать.

5. ТАК ЖЕ – наречие.
а)  Так(же), как вчера утро началось с утренних склянок.
б)  Я так(же) высказался против.
в)  Он так(же) отказался брать отпуск.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Правописание омонимичных частей речи.
II. Оборудование и приложения. Тест, презентация «омонимичные части речи».

Слово учителя с элементами беседы. 
На прошлом уроке мы повторяли фонетику. Сегодня поговорим об омонимах.
В. Назовите известные вам виды омонимов. Омографы, омофоны.
В. Приведите примеры омографов? атлАс и Атлас, замОк – зАмок.
В. Приведите примеры омофонов? Что бы и чтобы, за то и зато, плод и плот.
Иногда их называют функциональными омонимами. С этими словами – омофонами, разновидностью омонимов, мы будем сегодня работать. Самыми частотными  омофонами являются производные союзы и производные предлоги с частями речи, от которых они произошли. Чтобы не совершать ошибок при их написании  надо уметь их различать, понимать их значение.
Различайте наречия, существительные, местоимения, прилагательные.
Различить эти части речи помогут вам следующие приемы:
1. По наличию зависимого слова:
3. Наречие всегда заменяемо другим наречием; прилагательное, существительное, местоимение можно заменить той же

частью речи:
4. Надо найти начальную форму. Если определяемое слово существительное, то начальная форма словосочетания предлога иметь не будет.
В. Какие союзы называются производными?
Это те союзы, которые произошли от слияния разных частей речи.
Запомните, что эти союзы взаимозаменяемы, бы нельзя ни опустить, ни переставить внутри предложения.
Союз чтобы:
Учитель встретился с родителями, чтобы (=для того чтобы) сообщить об экскурсии в музей.
Местоимение что + частица бы (бы всегда можно переставить в предложении или опустить):
Что бы ещё съесть? Что ещё бы съесть? Что ещё съесть?
Местоимение что можно заменить существительным или наполнить содержанием: Что (фрукты) ещё съесть?
В. Назовите синоним союзов но и а. Зато.
Запомните, что эти союзы взаимозаменяемы: зато = а = но.
Союз зато:
Подъём на гору занял много времени, зато (но) воздух и красота гор стоили затраченного времени.
То можно наполнить содержанием:
Строителей наградили за то, что качественно выполнили работу.
Запомните, что союзы и, также, тоже взаимозаменяемы. Также = тоже = и.
Союзы также,

тоже:
Вы тоже (также) отдыхали на юге? 
Союзы причём и притом.
Доклад был кратким и притом охватывал все аспекты  по теме.
Запомните, что союзы причём и притом взаимозаменяемы. Причём = притом.
При том ребёнке надо держать ухо востро (шаловливом).
Союзы потому, оттого.
Эти союзы взаимозаменяемы: потому = оттого.
От того, кто хитрит, не жди правды (от неискреннего).
Закрепление.
Дядя был поэтом, при(чём) очень известным. Мы пришли, что(бы) учиться. Что (бы) вы посоветовали? Он хоть глуп, за(то) предан. Его терпели за (то), что он был услужлив. Я пропустил уроки, (по)тому что болел. Давайте пройдемся (по)тому мостику.
Проверочная работа /прилагается/.
Выполните задания, выданные вам на листах.
Домашнее задание.
1. Упр. 28.  2. Словарный диктант №1. 3. Подготовить связный рассказ о предлогах и омонимичных им частям речи (прилагается).

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.