Правописание омонимичных частей речи (продолжение темы). Словарный диктант №1.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Омонимичные части речи. Предлог, деепричастие, наречие, числительное, союз. Повторение в начале года. Примеры, задания, тест, презентация «производные предлоги и омонимичные части речи».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-5. (время 0:06)
    А. Слово ученика «Как различать предлоги и омонимичные части речи»
    Б. Беседа о значении в сочетаний в продолжение, в течение; отличие существительных от производных предлогов.

    2. Слово учителя. Слайд 6-9. (время 0:05)
    А. Порядок распознания существительных и омонимичных им производных предлогов.
    Б. Деепричастия, омонимичные им предлоги и их употребление.
    В. Деепричастия-наречия в фразеологических оборотах.

    3. Закрепление. Слайд 10-15.   (время 0:10)
    Задание классу на нахождение омонимичных частей речи, пример: Музыка, приглушенная стенами старой сталинки, звучала тихо (наречие) и неразборчиво. Все тихо (кр. прилагательное), спокойно, безмолвно.

    4. Словарный диктант №1. Слайд 16. (время 0:06)
    Запись словарных слов под диктовку.

    5. Проверочная работа. Слайд 16. (время 0:15)

    6. Домашнее задание. Слайд 16. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 99  Сейчас 72







Правописание омонимичных частей речи (продолжение темы). Словарный диктант №1.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 6.
К уроку
презентация
тест (2 варианта)
ответы к тесту
словарные диктанты за 9 класс

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Правописание омонимичных частей речи (продолжение темы). Словарный диктант №1."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-04-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Правописание омонимичных частей речи (продолжение темы). Словарный диктант №1."



Класс     Фамилия                 
Вариант 0                                                     

Задание 1.  В каждом блоке АБВГ укажите ряд со слитным написанием слов в скобках.

A. (на) счет в банке поступили деньги
Б. отказаться (в) последствии
B. приглашение (в) виде повестки
Г. (из) под полы

А. (в) связи с вышеизложенным
Б. жить (за) счет ренты
В. (как) будто забыто
Г. (в) след за этим

А. (не) смотря на препятствия
Б. беден, (за) то молод
В. так (же), как и вчера
Г. пришел (бы) проведать

A. повторил то (же)
Б. (в) следствие подключились новые лица
B. (в) виду новых улик
Г. (в) силу обстоятельств

A. Он принес  то (же), что и все до него.
Б. Что (бы) не говорили, истина в середине.
В. Он то (же) мечтал стать космонавтом.
Г. (В) течении его мыслей царил полный хаос.

Задание 2.  В каком ряду В предлог?
А. Не выучил (в) следствие болезни.
Б. (В) следствии по этому делу наступил перелом.
В. Наводнение наступило (В) следствие проливных дождей.
Г. Завалы образованы  (в) следствие взрывных работ.

Задание 3. Составьте предложения с омонимичными частями речи.
в заключение – в заключении, по тому – потому, несмотря на – не смотря.

Задание 4. Раскройте скобки.
(в)пору испытаний, одежда сшита (в)пору, готовиться к отъезду (в)тайне, необходимо (в)тайне открыто разобраться, (в)высь небесную, вспарить (в)высь, положить средства (на)счет разговоры (на)счет этого считаю преждевременным.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Правописание омонимичных частей речи (продолжение).
II. Оборудование и приложения. Тест, презентация «омонимичные части речи».
Проверка домашнего задания.
А. Слово ученика. Сообщение ученика «Как различать предлоги и омонимичные части речи».
Б. Беседа.
В. Какова отличительная черта производных предлогов?
Производный предлог всегда звучит в вопросе, например: В течение какого времени? рождественских каникул.
В. Как отличить сочетания с предлогами от существительных с предлогами?
Слово учителя.
Вывод. Производные предлоги. Они звучат в вопросе, без ущерба смыслу предложения заменяются другими предлогами.
Запомните! В заключение = в итоге = под конец. Вследствие = ввиду.
Существительное с предлогом. Между ними можно поставить вопрос, поместить другое слово, задать два вопроса: смысловой и падежный.
Предлог несмотря (на)  можно заменить на вопреки или хотя со значением уступки: несмотря на непогоду = хотя была непогода.
Не смотря (на) – деепричастие, обозначающее добавленное действие глаголу: шагал, не смотря на окружающих. Можно заменить деепричастием, например,

не взирая; деепричастие легко заменить глаголом и получить однородные сказуемые:
Шагал и не смотрел на окружающих.
Не взирая – в форме деепричастия в современном  языке не применяется, как предлог встречается во фразеологических оборотах: невзирая на обстоятельства.
Спустя в качестве деепричастия-наречия употребляется только во фразеологических оборотах: спустя рукава; но может применяться как предлог, синонимичный непроизводному предлогу через: через месяц – спустя месяц. 
Закрепление. Задание. Выпишите омонимичные слова, укажите часть речи, какой они являются.
1) Семь раз (числительное) отмерь, один – отрежь. Раз (частица) пришёл, разувайся. Раз (наречие), ближе к ночи, заглянул он к нам на посиделки. 2) Музыка звучала тихо (наречие), приглушенная стенами старой сталинки. Все тихо (кр. прилагательное), спокойно, безмолвно. 3) Корабль  прибудет в  Одессу не прежде (наречие) марта. Каков я прежде (кр. прилагательное) был, не буду никогда. 4) Он не устоял против (предлог) соблазнов роскошной жизни. Теснятся барышни к Татьяне, мужчины против (наречие)... 5) Хотя (союз) все знают, что это вредная для курящего и опасная для окружающих привычка, отказаться от нее

слабовольным людям трудно. Да что (местоимение) же это? Что (частица) за вид отсюда дивный! Хоть (частица) бы чаю предложили. 6) Едва (союз) выглянуло солнце, раздались звуки музыка. Едва ли (частица) она слышала это произведение. Едва (наречие) трубач трубит в трубу, едва (наречие) колышутся знамена.
Словарный диктант №1.
Драма (определение).
Оповещать о прибытии, опережаешь события, обожает поэзию, прогрессивные процессы, мировоззрение писателя, провозглашать декларацию, испытываешь блаженство, раздражают пререкания, восхищаться живописью, участвовать в прениях, строжайший запрет, колоссальные достижения, насаждать идеологию, благословить детей, обличать пороки, сделать одолжение, щадить мать, труженик, отстегнуть воротник, повторить точь-в-точь, современник.
Проверочная работа /прилагается/.
Домашнее задание.
Упр. № 5, 16 по рабочей тетради Г.А. Богдановой.
Задание на 2 недели: подготовиться к словарному диктанту №2.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.