Вводные слова в предложении. Выделение вводных слов запятыми    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Вводные слова. Запятые при вводном слове. Группы вводных слов. Значение вводных слов. Примеры, задания, презентация «обозначающие запятые при вводном слове»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-5.  (время 0:05) 
    Сообщения  по группам  по теме  «обращение».

    2. Объяснение нового материала. Слайд 6-18.  (время 0:11) 
    А. Вводные слова, выделительные знаки препинания при них; смыслы и оттенки, выражаемые вводными словами;
    Б. Группы вводных слов, выражающие:
    – уверенность
    – чувство
    – порядок мыслей
    – источники сообщения
    – оформление мыслей
    – привлечение внимания
    – меру сообщения
    – обычность сообщения
    – экспрессивность высказывания

    3. Словарная работа. Слайд 19.  (время 0:02) 

    4. Закрепление.  Слайд 20-24.  (время 0:06) 
    А. Задание классу на нахождение  различий между вводными словами и членами предложения. Пример:
    К счастью, погода стояла тёплая.
    Тройка к счастью уносит нас.
    Б. Вопросы  классу: порядок действий для определения вводного слова.
    В. Задание  на нахождение и определение группы по значению вводного слова.

    5. Слово учителя.  Слайд 25-27.  (время 0:05) 
    А. Трудности в пунктуации вводных слов с союзами  а, но; методы определения связи вводного слова с союзом.
    Б. Случаи обособления вводного слова  вместе с оборотом. Пример:
    Некоторые ученики, главным образом первоклассники, шумно ведут себя на переменах.
    В. Затруднения при распознавании слов, которые могут употребляться как члены предложения и как вводные слова.

    6. Закрепление. Слайд 28 (время 0:06) 
    Задание на выделение вводных слов запятыми и определение их значения.

    7. Слово учителя.  Слайд 30.  (время 0:02) 
    Схематическая запись вводных слов.

    8. Закрепление. Слайд 31-33.  (время 0:05) 
    Разбор предложений. Пример:
    Приглашение в лагерь «Артек» действительно в течение целого лета.
    Виктор Андреевич, действительно, его не узнал.

    9. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 34.  (время 0:03) 

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Комсомольцы трудились день и ночь, не покладая рук, не вставая с постели.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 7  Сейчас 67







Вводные слова в предложении. Выделение вводных слов запятыми

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 83.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Вводные слова в предложении. Выделение вводных слов запятыми"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Предложения с вводными словами, запятые при них.
II. Оборудование и приложения. Презентация.

Проверка домашнего задания. Сообщения по группам.
а. Сообщение 1. Обращения в устной речи и чем могут быть выражены.
б. Сообщение 2. Обращения в поэтической речи и разновидности обращений.
в. Сообщение 3. Роль обращений в письмах, место их в предложении.
г. Чтение и обсуждение писем.

Объяснение нового материала.
В. Как вы думаете, приходится ли нам иногда выражать свои чувства к тому, что мы говорим? Да.
Для этого существуют специальные слова отношения к разговору, поскольку отношение может быть разным, то и все эти слова делятся по значению условно на несколько групп. Называются эти слова вводными.
Вводные слова не связанны с предложением грамматически, хотя они качественно усиливают его смысловыми оттенками. Вводные слова мы опознаём по смыслу, при произношении выделяем интонационно, запятыми. Это выделительные знаки

препинания.
В. Прочитайте следующие слова. Определите, какие смыслы и оттенки они выражают?
Действительно, конечно, бесспорно, подлинно, правда, без сомнения, разумеется, несомненно, безусловно – большая степень уверенности.
Постарайтесь их запомнить!
Китайцы никогда не высказываются безапелляционно: Я полагаю, возможно, по-видимому, вероятно, думаю, надо полагать, наверное, кажется, может быть, надеюсь, очевидно, пожалуй.
Эти слова выражают неуверенность (меньшую степень уверенности) или предположение.
Итак, вы познакомились с вводными словами со степенью уверенности, теперь вы их должны будете узнавать и без всякой неуверенности выделять запятыми.
Далее мы рассмотрим слова, которыми пользуются люди неравнодушные. Это слова, содержащие различные чувства: на беду, к счастью, к нашему удивлению, на радость.
Вы люди эмоциональные, потому что дети, особого труда вам не составит запомнить эти слова.
Иногда вводные слова служат вам источником информации: по словам такого-то, говорят, сообщают, дескать, слышно,

по-нашему, по сообщениям газет.
Есть специальная группа слов для привлечения внимания собеседника: послушайте, понимаете, представьте себе, видите (ли), извините, пожалуйста, предположим и много других слов.
Эти слова тоже требуют обособления на письме.
Чтобы вас легко понимали, надо использовать слова последовательности мыслей. Вот эти слова: итак, впрочем, напротив, в общем, стало быть, сверх того, во-первых, в частности, главное, кстати, подчёркиваю, повторяю, следовательно, значит, наоборот, между прочим, например многие другие.
Существует ещё группа слов как мы говорим: короче говоря, одним словом, что называется, дескать, с позволения сказать, собственно говоря, точнее сказать, лучше сказать – способ оформления мыслей.

Рефлексия. Домашнее задание.
Разобрать самостоятельно примечание параграфа 33, выполнить упр. №365.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.