Вводные слова в предложении. Обособление вводных слов (продолжение темы). Словарный диктант №16    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Вводные слова. Обособление вводных слов. Особенности пунктуации. Анализ предложений, примеры, проверочная работа (тест, задания), презентация «выделительные запятые при вводных словах».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Опрос по домашнему заданию.  Слайд 2,3. (время 0:04)
    Вопросы к классу: группы вводных слов, название запятых при них.

    2. Закрепление. Анализ примеров. Слайд 4-7. (время 0:06)
    Задание на определение значения вводного слова и частей речи.

    3. Трудные случаи. Слайд 8-13. (время 0:20)
    Трудные случаи в распознание водных слов: наконец, однако, значит, действительно.

    4. Закрепление.  Слайд 14-20. (время 0:17)
    А. Задание на  распознание  наконец в предложениях.
    Б. Задание на распознание однако в предложениях. Пример:
    Никто, однако, не ориентировался в тайге, как он.

    5. Слово учителя. Беседа. Слайд 21. (время 0:05)
    А. Роль пунктуации в текстах с вводными словами.
    Разбор предложения:
    Таким образом учащимся не удалось провести учителя.
    Б. Перечень не вводных слов и словосочетаний.

    6. Слово учителя. Слайд 23-27.  (время 0:15)
    А. Вводные словосочетания неполной конструкции:
    С одной стороны, он был человеком довольно пожилым, с другой – его здоровью могли позавидовать и молодежь.
     Б. Конструкции с двумя вводными словами:
    По мнению инструктора, как правило, лишь упорными тренировками и боевыми учениями можно достичь желаемых результатов.
    В. Вводные слова в обособленных оборотах.
    Г. Вводные слова перед сравнительным оборотом с союзом как:
    Мы решили остаться на даче, впрочем, как и все остальные.

    7. Словарный диктант. Слайд 28.  (время 0:05)

    8. Проверочная работа.   Слайд 28.  (время 0:15)

    9. Рефлексия. Слайд 30.   (время 0:03)

    10. Домашнее задание. Слайд 31.  (время 0:02)
    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


-Я могу работать с Селезневым, но с членами отдельными - я их в упор видеть не могу.

В.Черномырдин,
премьер-министр РФ






Статистика посещений
   Сегодня 58  Сейчас 9







Вводные слова в предложении. Обособление вводных слов (продолжение темы). Словарный диктант №16

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 84-85.
К уроку
презентация
тест + тест-ответы
словарные диктанты за 8 класс

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Вводные слова в предложении. Обособление вводных слов (продолжение темы).  Словарный диктант №16"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Вводные слова в предложении. Обособление вводных слов (продолжение темы). Словарный диктант №16"



Класс     Фамилия                   Вариант 0

Проверочная работа по теме «Вводные слова»

I. Закончите предложения.
Человек использует вводные слова для ….  .
На письме водные слова выделяются …  .

II. Вводные слова распределите по смысловым группам.

Порядок мыслей

Различные чувства

Степень уверенности

Источник сообщения

Оформление мыслей

Вежливость, привлечение внимания

Пожалуйста, короче говоря, к общему сожалению, безусловно,  к огорчению, следовательно, по словам, будьте любезны, несомненно, во-вторых, итак.

III. Запишите цифры, которыми заменены запятые в предложениях: 

1. В университете  учился он (1) по воспоминаниям сокурсников (2) «с недостаточным усердием и с ленцой»; при таком отношении к учебе (3) естественно (4) не смог завершить даже первый год учебы.
Ответ:

2. Я (1) к слову (2) не очень люблю зимнюю рыбалку. Рыбалка хороша (3) как мне кажется (4) только в летнее утро.
Ответ:

3. Вот (1) солнце коснулось (2) кажется (3) тихой глади воды у берега.
Море (4) кажется (5) спящим  не слышно (6) даже (7) плеска волн у причала.
Ответ:

4. Участником этого происшествия (1)конечно(2) был Володя, Вован (3) по-нашему. Известие от него (4) должно быть (5) уже (6) ближе к вечеру.
Ответы:

IV. Запишите цифры,  обозначающие запятые при вводном слове.

1. Ты, (1) конечно (2) не поверишь, (3) но у тваматвиша желто-зеленная шерсть: верх темно-зелёный (4) как у листьев бабируса (5) а низ светло-желтый (6) как у тех же листьев (7) но только зимой.
Ответ:

2. На этой планете все было по-прежнему (1) словно и не прошло двести с лишним лет. А раз (3) все-таки (4) прошло столько лет – значит (5) ясень пень (6) не все здесь по-прежнему.
Ответ:

3. Тваматвиш беззвучно крался сквозь заросли бабируса (1) но не менял (2) понятное дело (3) окраски (4) так как не усматривал в нас потенциальной опасности.

V. Расставьте знаки препинания. Определите значение вводных слов.

1. А между почем осень на дворе.
2. Видно слова эти опечалили Наташу.
3. Одним словом оставалось только ждать.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

Тема. Вводные слова в предложении. Выделение вводных слов запятыми.
Приложения. Тест, презентация к уроку.
Закрепление. Анализ примеров.
Задание.  Укажите значение вводного слова, выделив его запятыми.
Елена Викторовна, поверьте мне  еще раз. Сказуемое.
Поверьте,  я  случайно разбил стекло. Вводное слово.
Правда выясниться в результате следствия. Подлежащее, выраженное существительным.
Правда, он вскоре осознал свою ошибку. Вводное слово.
Естественно, я не приняла его предложение. Вводное слово.
Сегодня ты выглядишь  естественно. Обстоятельство, выраженное наречием.
Я поступил (по)твоему указанию. Определение, выраженное местоимением.
Как долго, (по)твоему, продержится эта изнурительная жара? Вводное слово.
Трудные случаи.
Будьте внимательны при встрече со словами наконец, однако.
Наконец. Что это?
Можно отдыхать в горах, на море, в санатории и, наконец нормально можно расслабиться на даче. 
Наконец дозвонился.

Грязные, измученные, мокрые члены сборной по ориентированию наконец достигли финиша.
Однако. Что это?
Она, однако, нынче хмурая и неприветливая.
Ты явился, однако к уроку не готов.
Значит. Что это: член предложения или вводное слово?
Книга действительно интересная (Обстоятельство, выраженное наречием).
Закрепление.
С утра лил дождь, в полдень выглянуло солнышко, а к вечеру, уставшие, мы (на)конец-то добрались до вершины.
Да замолчите же, (на)конец!
Александр Иванович долго примеривался и (на)конец разрезал торт на восемь равных кусочков.
Юному «Робинзону» не хватает умения, терпения и, (на)конец, знаний.
Слово учителя.
Поговорим о запятой, от  которой  порой зависит смысл высказывания.
Разберём предложение:
Таким образом учащимся не удалось провести учителя.
В. Каким будет предложение без запятой? А с запятой?
Особенности пунктуации.
1. В случае образования вводным словосочетанием неполной конструкции
2. Если между обобщающим

словом и однородными членами стоит вводное слово, одна из запятой заменяется  двоеточием:
Одеждой, питанием, домом, лекарствами, дровами – словом,  всем необходимым природа обеспечивает человека.
В меню не было некоторых экзотических фруктов, например: бананов и авокадо.

Словарный диктант.
Участие в спектакле, проповедь новых взглядов, пропаганда юридических знаний, реферат статьи, чувство удовлетворения, стабилизация положения, чествование победителей, доклад о работе комиссии, концентрировать все силы, аннулировать неправильное постановление, фальсифицировать факты.

Проверочная работа.
(Прилагается)

Рефлексия. Домашнее задание.
Упр. 371.    Подготовить сообщение «Слова-паразиты»
Задание на 10 дней: подготовиться к словарному диктанту №17

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.