Вводные слова и вставные конструкции    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Вводные слова. Вводные предложения. Вводные конструкции. Вставные конструкции. Примеры, задания, презентация.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:04)
    Сообщение по теме «Слова-паразиты»

    2. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 3-5. (время 0:04)
    А. Экспериментальное сравнение двух предложений: со вставными конструкциями и без.
    Б. Вопросы к ученикам по сравниваемым предложениям с целью определения вводных конструкций.

    3. Слово учителя.  Слайд 6-9. (время 0:04)
    Пояснение учителя о  вводных предложениях, вводных и вставных конструкциях. Примеры предложений:
    Они, как мне кажется, появятся с минуты на минуту
    Птица,  я считаю,  глупое создание.

    4. Беседа. Закрепление. Слайд 10-22. (время 0:10)
    А. Задание на работу с текстовым материалом.
    Б. Вопросы к ученикам по тексту по знакам препинания  при вводных предложениях, выделении их в устной речи.
    В. Чтение схем предложений, вопросы к ученикам по информативности схем:
        1. [ (ВК) ]   2. [ , ВП, ]   3. [ – ВК – ].
    Г. Задание на определение значения вводных слов предложениях, вопросы к классу по их информативной сущности, единстве и различиях вводных слов.
    Д. Диктант с последующим заданием на определение  групп водных предложений.

    5. Слово учителя. Слайд 23.  (время 0:04)
    А. Знакомство со словами лингвиста   А.А. Пешковского.
    Б. Задание учащимся на аргументирование своего согласия или несогласия с утверждением Пешковского.

    6. Закрепление. Слайд 24-27. (время 0:12)
    Задания классу по тексту «В Антильском, Антильском море…»

    7. Рефлексия.  Домашнее задание. Слайд 28-29. (время 0:03)
    Анализ биографии ученика.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 428  Сейчас 109







Вводные слова и вставные конструкции

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 86.
К уроку
презентация
файл домашнего задания

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Вводные слова и вставные конструкции"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Вводные слова и вставные предложения и конструкции.
Оборудование и приложения. Презентация к уроку.

Проверка домашнего задания.
Сообщение учащейся по теме «Слова-паразиты»

Слово учителя с элементами беседы.
Экспериментальное сравнение.
Прочитайте два предложения и сравните их.
В Михайловском, где Пушкин находился два года в изгнании, ему сооружён памятник.
Однажды, это было морозное зимнее утро, к Пушкину в Михайловское в гости приехал Пущин.
В. Что общего между этими предложениями?
Каждое из этих предложений устроено по принципу «матрёшка в матрёшке» - одно в другом.
В. А чем различаются?
Подсказка учителя. Поставьте вопрос от «наружной» части предложения к «внутренней».
В первом случае вопрос ставится легко: в селе - каком? - где Пушкин находился в изгнании.
В. А как обстоит дело со вторым предложением?
Никак. Вопрос не ставится, соответственно и ответа

быть не может. Внутренняя и внешняя часть предложения не имеют грамматической связи между собой. Связаны они только по смыслу.
Подобные предложения называются вводными.

Закрепление.
Вставные конструкции содержат попутные указания, передают дополнительную информацию. Вставные конструкции обычно содержат более широкую информацию.
Задание. Определите значение вводных слов в следующих предложениях.
Наша класс, безусловно, в этом соревновании одержит победу. Выражение уверенности.
Наш класс, возможно, в этом соревновании одержит победу. Выражение неуверенности.
Наш класс, к счастью, в этом соревновании одержал победу. Чувство радости.
Наш класс, по мнению тренера, в этом соревновании одержит победу. Источник сообщения.
В. В чем отличие этих предложений?
Отношением к сообщаемому.
В. Что меняется при изъятии этих слов из предложения?
Ничего, просто не будет дана оценка сообщаемому.

Слово учителя.
Хочу обратить ваше

внимание к словам лингвиста А.А. Пешковского, который писал, что вводные конструкции – слова инородные, чуждые предложению, их приютившему.
В. Согласитесь ли вы или нет с этим утверждением?

Домашнее задание
Проанализируйте автобиографию ученика с точки зрения правильности употребления вводных слов. Составьте автобиографию, правильно используя вводные слова.
Сочинение ученика.
Я, естественно, родился в 2000 году, как и все дети, конечно, ходил в детский сад. Ясное дело, потом я поступил в школу. В сентябре мне, естественно, исполнилось 13 лет, а через год мне, само собой разумеется, будет 14. Я, конечно, люблю книги по резьбе по дереву. После девятого класса, возможно, уйду в техникум учиться, так сказать, на резчика по дереву, наверное. Вот, кажется, и вся моя биография.

Комментарии к этому уроку:

Комментарий добавил(а): администратор
Дата: 2017-04-26

кликните "открыть урок для просмотра в окне"

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.