Автор: Хабазова М.Н.
К уроку "Тест "Сложноподчинённое предложение""
Класс Фамилия
Вариант 0
Сложноподчинённое предложение с придаточными места, причины, времени, условия, цели.
Часть А
А1. Укажите предложение с придаточным места.
1) Где вы будете, там и я буду.
2) Мне хорошо запомнился тот трижды клятый день, когда грянула война.
3) Надо выучить правило, чтобы научиться им пользоваться.
4) Они так и смогли узнать, прибыл ли этот поезд.
А2. Укажите предложение с придаточным времени.
1) Когда с запада подул ветер, нам почудился слабый запах гари.
2) По мере истончения молочно-белого тумана, стали видны очертания гор.
3) Мой друг не сразу заметил меня, потому что была страшная толчея и суматоха.
4) Я хочу, чтобы повсюду люди жили в согласии.
АЗ. Укажите предложение с придаточным цели.
1) Мне говорили, что, выполняя это задание, не надо слишком усердствовать.
2) Он вернулся домой, чтобы взять забытые вещи.
3) Откуда дует ветер, оттуда жди и счастье.
4) Если ты поедешь на экскурсию, узнаешь много нового.
А4. Укажите предложение с придаточным условия.
1) Поэт хочет, чтобы его мысли и чувства разделили его читатели.
2) Чтобы попасть на этот спектакль, надо купить билеты за-ранее.
3) Так как было очень холодно, печь растопили докрасна.
4) Поторопись, если хочешь вернуться засветло.
А5. Укажите вид придаточного в предложении:
Абитуриент сумел сосредоточиться, чтобы верно написать экзаменационный тест.
1) придаточное причины
3) условия
2) времени
4) цели
Часть В
В1. Выпишите союз из предложения.
Для того чтобы собрать богатый урожай, нужно вложить много труда.
В2. Определите вид придаточного предложения:
Как только все разошлись, я тоже начал собираться.
Часть С
С1. Как вы понимаете высказывание из задания В1?