Придаточные уступительные (уступки)    

    План-конспект урока 
    

    Придаточное предложение уступки.

    Открытый урок.

    План. Конспект. Тема.  Придаточное уступительное, вопросы, средства связи, место в СПП. Примеры, задания, схемы, таблица, презентация «придаточные уступки»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Слово учителя.  Слайд 2-5. (время 0:09)
    А. Алгоритм определения придаточных уступительных.
    Б. Два действия в СПП на анализе предложения:
    Мы приехали на открытие выставки вовремя, хотя выехали со значительным опозданием.
    В. Основной союз – хотя, его происхождение и синонимы.
    Г. Вопросы к придаточным уступки
    Д. Союзы и союзные слова с усилительной частичкой ни в СПП с придаточными уступительными.
    Д. Вступительное слово учителя перед просмотром видеоурока.

    2. Видеоурок «Сложноподчиненное предложение с придаточными уступки». Слайд 6-26. (время 0:06)
    Просмотр учащимися видеоурока «СПП с придаточными уступительными».

    3. Памятка «придаточное уступки».   Слайд 27. (время 0:04)
    Заполнение учащимися таблицы «Придаточное уступительное» с целью дальнейшего использования ее в качестве памятки.

    4. Закрепление. Слайд 28.  (время 0:04)
    Составление учащимися СПП с придаточными уступки из простых предложений, заданных учителем. Например: 
    Цветы поливали каждый день. Они скоро увяли.

    5. Придаточное уступительное.   Слайд 29-32. (время 0:10)
    А. Два действия, явления, события, происходящие в сложноподчиненном предложении вопреки друг другу:
    [Открытый урок она провела довольно легко], хотя (никогда ранее не занималась преподавательской деятельностью).
    Б. Союзы и союзные слова с усилительной частичкой ни:
    (Несмотря на то что был поздний вечер перед будним днем), [народ на площади еще на расходился].
    (Как бы вы ни сопротивлялись), [все будет по-моему, а не по-вашему].

    В. Расчленяемые и не расчленяемые союзы придаточных уступки:
     [Она смогла добиться своего несмотря на то], (что никто в это не верил).
    [Я сильный], (даром что худой).

    6. Закрепление.  Слайд 33-37. (время 0:09)
    А. Выполнение учащимися пунктуационного разбора СПП с придаточными уступки.
    Б. Составление схем предложений.

    7. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 38. (время 0:03)
    Запись домашнего задания.

    * Результаты хронометража учебного времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Дятел уселся и стал грызть дерево.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 222  Сейчас 7







Придаточные уступительные (уступки)

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 49.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Придаточные уступительные (уступки)"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-09-22

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема открытого урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными
Содержание.  Придаточное уступки, место в СПП, вопросы, средства связи. Задания, примеры, схемы, таблица, презентация «СПП с придаточными уступки»
Уступительные придаточные в СПП.
Придаточные, которые мы будем изучать сегодня, трудны тем, что в речи встречаются очень редко, эти придаточные имеют уступительно-сопоставительные отношения. Научиться определять придаточные уступительные – вот главная задача урока.
В предложениях подобного типа необходимо найти два действия:
Мы не опоздали на соревнования. Поздно вышли из дома.
Задание. Соедините эти два действия таким союзом, чтобы получилось СПП с придаточным, при котором одно действие могло бы помешать другому.
Мы не опоздали на соревнования, хотя вышли из дома поздно.
Второе предложение в этом СПП и есть придаточное уступки.
В подобных предложениях происходит два действия: первое − в главном предложении; второе, «мешающее» первому, − в придаточном.
Итак, придаточное уступительное содержит некое действие, мешающее или

противостоящее другому действию в главном предложении, но неизвестным причинам не смогло воспрепятствовать. Основной союз, соединяющий главное предложение с уступительным, это союз хотя.
В. Попытайтесь объяснить, каково происхождение союза  хотя?
Историческое происхождение союза хотя от глагола хотеть. Давно хотя   утратил свое глагольное значение, превратившись в союз, который легко заменяется другими союзами.
В. Можете подобрать к союзу хотя синонимы?
Именно союзы прикрепляют придаточное к главному. Кроме союзов придаточные к главному могут прикрепляться и союзными словами с частицей ни: Кто бы ты ни был, вызываю тебя на смертный бой.
Видеоурок «СПП с придаточными уступки».
Для лучшего восприятия содержания открытого урока, мы сейчас просмотрим короткое видео, а затем продолжим нашу беседу.
Зарисуйте таблицу «Придаточное уступки» и пользуйтесь ею в качестве памятки.
Придаточное уступки.
Задание.  Соедините предложения союзами так, чтобы получились СПП с придаточными уступки.
1. Цветы ярко пестрели на окне. Палило нещадно солнце.
2. Подсолнухи увяли. Их поливали каждый день.
3.

Туристы шли быстро.  Дорога была долгой и сложной.
Задание.  Сделайте пунктуационный разбор предложений.
1. Хотя Петя не выучил стихотворение, папа отпустил его гулять.
В. Петя выучил стихотворение? Нет.
В. Он хотел, чтобы папа отпустил его гулять? Да.
В. Он ждал уступки?
Да. Следовательно, это ССП с придаточным уступки.
2. Сколько мы ни стучали и ни кричали, никто нам не открыл.
В. Почему в первом случае пишется ни, а во втором не?
В первом случае ни, так как усиливает утверждение, а во втором не, потому что не – отрицательная частица.
В. Те, кто стучал в дверь, желали, чтобы им уступили, т.е. открыли?
Да. Следовательно, это придаточное уступительное
В. Дверь открыли, уступили?  Нет.
В. А Пете в предыдущем предложении уступили? Да.
Вывод. В СПП с придаточным уступительным уступка ожидается, однако и ожидаемое может как произойти, так и нет.
Рефлексия.  Домашнее задание.
Выучить конспект. Упр. 178, 180

Комментарии к этому уроку:

Комментарий добавил(а): Екатерина
Дата: 2018-10-19

Спасибо за материал, очень интересная работа, жаль, что нельзя использовать на уроке в первозданном виде- не скачивается!

Не совсем понятно "в первозданном виде". Поясните, пожалуйста, в "гостевой". Попытаюсь помочь.
Администратор

Комментарий добавил(а): Зульфия
Дата: 2019-02-20

Спасибо

Комментарий добавил(а): ХАВА
Дата: 2021-12-08

СПАСИБО

Комментарий добавил(а): ХАВА
Дата: 2021-12-08

СП

Комментарий добавил(а): Татьяна
Дата: 2022-12-11

Спасибо огромное

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.