Придаточные условия    

    План-конспект урока 
    

    Придаточные предложения условия

    Открытый урок

    План. Конспект. Тема. Придаточные условия. Примеры, задания, упражнения, правило, таблица, презентация «СПП с придаточным условия»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Разминка. Слайд 1. (время 0:04)
    Учениками подтверждаются или опровергаются различные утверждения о сложноподчиненных предложениях.

    2. Словарный диктант №9.  Слайд 2. (время 0:07)
    Выполнение учащимися словарного диктанта.

    3. Придаточные предложения условия. Слайд 3-6. (время 0:05)
    А. Разбор СПП с придаточными условия (на какие вопросы отвечают, как называются). Пример:
    Если хочешь здоровым, занимайся физкультурой.
    Б. Категории условности, изученные раннее в 6 классе. Пример:
    Несмотря на нелетную погоду, условный противник был условно поражен.
    В. Обозначение темы урока.

    4. Видеоурок «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия». Слайд 7-29. (время 0:06)
    А. Группа обстоятельственных придаточных со значением обусловленности. 
    Б. Обстоятельственные придаточные условия:
    -вопросы к придаточным условия, пример:
    Ты встретишь нас у фонтана (при каком условии?), если подойдешь к окончанию спектакля.
    -средства связи, пример:
    Раз (если, коли) ты не занят, убери свою комнату.
    В. Устаревшие условные союзы и их значение в современной речи.
    Г. Схемы СПП с придаточными условными.
    Д. Таблица «характеристика придаточных условия».

    5. Придаточные условия. Слайд 30-32. (время 0:09)
    А. Составление учащимися памятки «свойства придаточных условия».
    Б. Бессоюзные СПП со значением условности, выраженное формой повелительного наклонения глагола:
    Будь предо мной один зверь, я, очевидно, выстрелил бы, но из леса появилось три секача.
    В. Разработка алгоритма определения вида придаточного предложения.

    6. Практическая работа.  Слайд 33-37.  (время 0:06)
    Задание учащимся на определение типа придаточного в заданных СПП, объединенных темой «счастье».

    7. Подготовка к ОГЭ. Слайд 38-40. (время 0:05)
    А. Лексическое значение термина «счастье».
    Б. Как писать сочинение-рассуждение.

    8. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 41. (время 0:03)
    Запись домашнего задания.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


К автобусу бежала одевающаяся по моде женщина, а за ней аккуратно бреющийся мужчина.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 77  Сейчас 83







Придаточные условия

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 45.
К уроку
презентация
словарные диктанты для 9 класса

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Придаточные условия"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-09-18

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема открытого урока. СПП с придаточными условия.
Содержание. Придаточные предложения условия. Правило, примеры, упражнения, задания, таблица «условные придаточные», презентация «придаточные условия»
Словарный диктант №9.
Комедия – это ….
Реферировать источники, преимущество пропагандиста, специальные огнезащитные комбинезоны, электрификация России, химический комбинат, неисчерпаемые ресурсы, в присутствии инспектора, политические убеждения, разгрузка цистерн, прекрасная опера, интеллигентная дискуссия, северо-восточный ветер, результат выявится впоследствии, незабываемый балет, рассчитывать на эффект, отказ от привилегий, западноевропейские страны.
Придаточные условия.
Задание. Рассмотрите предложения и ответьте на вопросы
Условия проведения открытого урока вам подойдут, коли не опасаться каверзных вопросов.
Если хотите посетить открытый урок, ознакомьтесь с условиями его проведения.
Раз не мила

открытая правда, слушайте скучные наставления.
Вы, очевидно, догадались, что тема нашего урока сегодня «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия».
Сейчас мы посмотрим короткий видеоурок на эту тему, затем продолжим нашу беседу.
Подготовка к ОГЭ.
Задание. Определите типы придаточных. Составьте схемы
предложений.
Где согласие, там и счастье.
Где (   ), [   ].  (СПП места)
Я чувствую себя счастливым, когда в «Большом» смотрю балет.
[   ], когда  (   ).   (СПП времени)
Я теперь счастливей всех на свете, потому что всеми я любим.
[   ], потому что (   ).  (СПП причины)
В. Какой темой объединены все эти предложения?
Объединены с темой счастья.
В. Что такое счастье? Какого человека можно считать счастливым?
Хотя лексическое значение термина счастье можно найти в словаре, трактовка счастья в каждом в конкретном случае субъективна.
Пример из моей жизни.
«В те времена далекие, теперь почти былинные» сосед по лотерейному билету выиграл стиральную

машину – вещь дефицитную и хозяйстве нужную. Однако сосед был опечален: он хотел бы выиграть малолитражку «Запорожец» – автомобиль сомнительного (даже по тем временам!) качества и комфортности
Тем не менее, на уроках или на экзамене по русскому языку темой для рассуждения может стать слово СЧАСТЬЕ, поэтому я попрошу вас найти несколько пословиц, афоризмов о счастье, вспомнить произведения, в которых эта тема звучит и написать дома сочинение-рассуждение о счастье, опираясь на фактический материал.
Кстати, тема СЧАСТЬЕ «всплывет» на одной из проверочных работ в ближайшее время. Так что встретьте её во всеоружии.
Рефлексия. Домашнее задание.
Выучить конспект.
Упр. 154, 157.
Подготовиться к контрольной работе «Сочинение-рассуждение»
Задание на неделю: подготовиться к словарному №10.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.