Автор: М.Н. Хабазова
К уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): запятая, точка с запятой (окончание темы). Словарный диктант №10."
Класс Фамилия
Вариант 0
Понятие о бессоюзном сложном предложении. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.
Часть А
А1. Укажите неверное суждение.
1) В БСП смысловые отношения зависят от значения входящих в него частей.
2) В БСП части объединены между собой интонационно и по смыслу.
3) Смысловые отношения в бессоюзных предложениях выражаются четче, чем в союзных.
4) В БСП используются разделительные знаки препинания.
А2. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены) со значением перечисления.
1) Я замер под чьей-то ногой хрустнула ветка.
2) Закат красный день будет ясный.
3) Звезда упала загадай желание.
4) К вечеру тучи надвинулись подул холодный ветер
АЗ. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены), между частями которого нужно поставить запятую.
1) Увидел грача весну встречай.
2) Он сел в рессорную карету и уехал на исходе дня.
3) Вокруг было по-утреннему тихо только со стороны моря долетал слабый шум прибоя.
4) Листья опадают ветви остаются.
А4. Укажите предложение (знаки препинания не расставлены), между частями которого нужно поставить точку с запятой.
1) Весёлые синички прыгают по кустам жимолости у самой земли подняв золотые бутоны к солнцу трепещут купальницы.
2) В открытые окна спальни вливался свежий воздух в саду чирикали воробьи.
3) С утеса горизонт раскрывался шире была видна вся Волга и безграничная жёлтая степь.
4) День был пасмурный навалило много мокрого снега.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1 и В2.
(1)Колесо мельницы крутилось, заглушая шум дождя; запруда дрожала. (2) Вокруг телег на привязи стояли, понурив головы, мокрые лошади; люди сновали, накрывшись кто чем. (З) Работники мельницы молчали, точно сердились на кого-то: их раздражала грязь, сырость и отяжелевшая от дождя обувь.
В1. Найдите БСП. Напишите номера предложений.
В2. Напишите номер предложения с БСП со значением перечисления.
Часть С
С1. Как вы понимаете пословицу:
Что имеем — не храним, потерявши — плачем.