|
Фрагменты урока
Тема открытого урока. Придаточные причины. Содержание. Придаточные предложения причины. Примеры, схемы, задания, таблица «СПП с придаточным причины», презентация «сложноподчиненные предложения причины» Опрос. Задание. Ответьте, применив придаточные предложения. В. Почему в слове осень пять букв, а звуков только четыре? Потому что мягкий знак звука не даёт. В. Почему гласных звуков шесть, а букв десять? Потому что гласные е, ё, ю, я – йотированные, дают два звука. В. Почему местоимение называется местоимением? Потому что употребляется вместо любой именной части речи: имени существительного, имени прилагательного, имени числительного. В. Какие придаточные вы использовали, отвечая на вопросы? Причины. В. Как вы определили? По вопросу и по союзу. В. Итак, тему урока сформулируйте сами. СПП с придаточными причины. Отработка навыков определения придаточных предложений. Задание. Соотнесите предложение со схемой. 1. Через три дня, когда все забыли о случившемся, Вася вновь пришёл к ее дому. 2. В
|
лагере узнали, что ночью ребята ходили к морю. 3.Гуляя по узким улочкам, она невольно смотрела в ту сторону, где шумело море. А. [… глаг.], союз что ( ). Б. [указ. сл. + сущ.], (союз. сл. где…). В. […, (когда…), …глаг.]. 1-В; 2-А; 3-Б В. Придаточное какого вида в этих предложениях? Аргументируйте ваш ответ. В первом – придаточное времени, вопрос: когда?, союз. сл.: когда. Во-втором – придаточное изъяснительное, союз что. В третьем – придаточное определительное, вопрос: какую?, союз. сл.: где; отношение: к существительному. Видеоурок «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины». Прежде, чем продолжить нашу беседу, посмотрим видеоурок «СПП с придаточными причины», а затем законспектируем наиболее важные аспекты из видеоурока. В ходе просмотра прошу обратить внимание на группу придаточных со значением обусловленности, на их место в СПП, средства связи и вопросы к главному. Запись опорного конспекта с элементами беседы. Зарисуйте таблицу «придаточные причины» и пользуйтесь ею в качестве памятки. Задание. Запишите предложения,
|
начертите схемы. Так как зал был занят, мы тренировались на стадионе. Приближается конец четверти, потому что даже Медведев закопошился. Любое поручение важно исполнять качественно, ибо это ведёт к успеху общего дела. Отвечают на вопросы (см. памятку)/ Используют средства связи (см. памятку) Задание. Нарисуйте схему предложения: Возвращаю все вопросы ему, потому что не знаю ответов. [ указат. слово потому ], ( что ). Составные причинные союзы могут расщепляться. Например: И грустил старик оттого, что старость пришла незаметно. [указ. сл. оттого], ( что ). Указательные слова вследствие (ввиду) того… нередко сливаются с союзом что и употребляются чаще всего в научной и речи. Приведите примеры с различным положением придаточного места в предложении. Лучшие ответы запишем в тетрадь. Домашнее задание. Запишите домашнее задание.
|