План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:05)
Опрос класса по пройденной теме «придаточные определительные»: что это такое? как их определить и их отличительные признаки? вопросы к ним? отношение к главному, положение в СПП; какие средства связи применяются? возможна ли смена места по отношению к главному? какой синтаксической единицей заменяется?
2. Местоименно-определительные предложения. Слайд 3-4. (время 0:02)
Особая группа придаточных определительных – местоименно-определительные. Пример: Правду говорит тот, кто скажет единожды; лукавит тот, кто повторяет правду; лживы речи того, кто настаивает на правде.
3. Определительные придаточные. Подготовка к ЕГЭ. Слайд 5-35. (время 0:20)
А. Задание учащимся на замену в СПП придаточного предложения обособленным определением. Пример предложения: Вид, который открывается (открывающийся) с вершины этой горы, неповторим в своей красоте.
Б. Вывод, сделанный учащимися после выполнения задания: перечисление случаев, когда подобная замена невозможна .
В. Задание учащимся на замену причастного оборота придаточным определительным. Пример предложения: Утренний воздух был наполнен острой прохладой, бывающей обычно после грозы. (которая бывает)
Г. Задание классу на нахождение ошибок в строении СПП. Пример предложения: Во дворе старинного особняка, которого находится заброшенный фонтан, собрались жильцы соседнего дома.
4. Проверочная работа. Слайд 36. (время 0:15)
Выполнение классом проверочной работы по теме урока.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.