Строение текста. Стили речи. Виды связи предложений    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Текст. Признаки текста. Цепная связь. Параллельная связь. Анафора. Эпифора. Примеры, задания, презентация «строение текста, стили речи».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Словарная работа. Слайд 2-7. (время 0:04)
    Обоснование необходимости знания истории происхождения слов. Примеры слов: непреклонный, прекословить, преследовать, преступник, прилежание, преподавать.

    2. Проверка домашнего задания. Слайд 8. (время 0:08)
    Словарная диктовка с последующим заданием.

    3. Слово учителя. Слайд 9. (время 0:11)
    Текст как единица речи, признаки текста: заглавие; тема; идея, основная мысль; делимость; структурное и смысловое единство; завершенность; единство стилистики.

    4. Беседа. (время 0:02)
    Вопросы к классу по стилистическим особенностям текста.

    5. Слово учителя. Слайд 10. (время 0:05)
    Понятие о цепной связи на примере текста А. Блока.

    6. Беседа. Слайд 11. (время 0:04)
    Вопросы к классу по предложениям с цепной связью.

    7. Слово учителя. Слайд 12. (время 0:08)
    А. Понятие о параллельной связи на примере стихотворения Р. Рождественского.
    Б. Анафора и эпифора, примеры.

    8. Домашнее задание. Слайд 13. (время 0:03)
    Индивидуальные задания.

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 182  Сейчас 2







Строение текста. Стили речи. Виды связи предложений

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 7.
К уроку
презентация


cмотреть видеоурок
Презентация к уроку "Строение текста. Стили речи. Виды связи предложений"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Строение текста. Стили речи. Виды связи предложений.
II. Оборудование и приложения. Презентация.

Словарная работа.
Для правильного написания некоторых слов необходимо знать историю их происхождения, фонетические, морфемные и смысловые изменения, которые произошли с ними с течением времени. Например:
Непреклонный – восходит «преклонить колени», (поклон – клон).
Прекословить – восходит к «наперекор (преко)  к чему-то, кому-то» синоним – перечить).
Преследовать – идти по следу, настигать по следу.
Преступник – от преступить (переступить) за грань дозволенного, закона.
Прилежание –  от прилегать (прилагать усердие) к труду, к учению.
(Преподавать – от передавать (знания).

Проверка домашнего задания.
Словарная диктовка на одно правило, с выборным объяснением значения слова.
Прибывать к станции, придавать силы, предавать

соратника, пребывать в резиденции, презирать труса, призирать сироту, преклонятся перед талантом, преемник директора коммунального хозяйства, приступить к работе, преходящий (кратковременный, недолговечный) успех, приклоняться к земле, преступать закон, старинное предание, радиоприемник, преступный замысел, превратности судьбы, неприступная крепость, приданное невесты, приходящая уборщица.

Слово учителя.
Текст как единица речи.
В языке есть слово, текста в готовом виде не существует. Чтобы он существовал, его надо построить из слов, сконструировать. Конструкция текста имеет свои свойства, признаки:
1. Заглавие – отражает тему текста и зависит от него.
2. Тема –  отражает смысловое содержание текста.
3. Идея, основная мысль – то, что до нас хотел донести, в чем хотел убедить автор текста.
4. Делимость текста на смысловые части:
5. Структурное и смысловое единство всех частей.
6. Завершенность

композиции (смысловое возвращение к началу или заглавию текста)
7. Единство стилистики (официально-деловой, художественный, научный, разговорный, публицистический)

Беседа.
В. Охарактеризуйте каждому из перечисленных стилей, назовите их стилистические особенности.

Слово учителя.
Цепная связь. Текст А. Блока.
Параллельная связь. Текст Р. Рождественского.

Домашнее задание.
Подготовиться к словарному диктанту №1.
Индивидуальное задание.
1. Подготовить сообщение о художнике В.В. Мешкове /презентация/.
2. Сообщение о Карелии /презентация/.
3. Осень в изображении поэтов и писателей (например, поэт Е. А. Баратынский, стихотворение «Осень»  или другие авторы).
4. Осень в изображении художников /презентация/.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.