Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Способы передачи чужой речи. Цитата. Оформление цитат. Цитата в тексте. Стихотворные цитаты. Правила, примеры, задания, презентация «цитаты и знаки препинания при них».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Опрос. Слайд 1-3. (время 0:04)
    А. Опрос по домашнему заданию.
    Б. Задания к классу на построение схем и предложений с прямой и косвенной речью.

    2. Объяснение нового материала. Слайд 4-12. (время 0:11)
    А. Вводное слово учителя к новой теме. Роль цитат в современном обществе. Цитаты-ляпы.
    Б. Самостоятельное определение учениками темы урока.
    В. Знаки препинания при цитировании на примерах цитат публичных деятелей страны.
    Г. Расстановка знаков препинания в цитатах из стихотворной строки.

    3. Закрепление. Слайд 13-19. (время 0:12)
    А. Задание на составление цитат как самостоятельных и не самостоятельных предложений на примерах цитат-ляпов.
    Б. Расстановка знаков препинания в предложениях, где источник цитирования указан в скобках.
    В. Требованиями к цитате.

    4. Слово учителя. Слайд 20-21. (время 0:04)
    А. Роль цитат и уместность их применения.
    В. Логика цитирования на примере строк поэта В. Брюсова.

    5. Самостоятельная работа. Слайд 22. (время 0:11)

    6. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 23-24. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%. 

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Я обещаю, что к Новому году у каждого белоруса на столе будут нормальные человеческие яйца.

А.Лукашенко,
президент Беларуссии






Статистика посещений
   Сегодня 106  Сейчас 5







Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 94.
К уроку
презентация
проверочная работа
файл домашнего задания

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате
II. Оборудование и приложения. Проверочная работа, презентация.

Опрос по пройденному материалу.
В. Какая речь  более выразительна прямая или косвенная?
Косвенная.

Объяснение нового материала.
Сегодня мы поговорим о том, что учащиеся не очень любят делать, потому что для этого  необходима дословная передача текста. Разговор пойдет о цитировании..
Надо сказать, цитирование не любят и многие общественные деятели, власть имущие чиновники, депутаты, политики... А еще они не любят, когда их самих цитируют.
Имеются ввиду перлы этих самых деятелей, которые в наш век развитой информационной сети мгновенно птицами-цитатами разлетаются по всему миру, становятся объектами обсуждения или даже насмешек.
Иногда цитаты становятся популярными и приобретают самостоятельную жизнь, независимую от их автора. Например, крылатые фразы косноязычного от природы,

но остроумного российского политика, которая емко характеризует головотяпство чиновников в нашей стране.
В. Итак, тема нашего урока … Цитаты и знаки препинания при них.
В. А что из себя представляет цитата, какую роль она выполняет? Цитата — дословная выдержка-копия из какого-то текста или приводимые в точности чьи-то слова.
Привлекаются цитаты для пояснения, доказательства, подтверждения излагаемой мысли высказыванием из авторитетного источника. Таковыми могут служить любые публикации: художественные произведения, документальные статьи, научные труды и т.д.; высказывания критиков, философов, политиков, общественных деятелей…
К сожалению, в современных учебных заведениях нет дисциплины (риторики, например), обучающей ораторскому искусству. Быть может, поэтому столько ляпов, корявых построений предложений наших «публичных» людей. Подобные предложения вряд ли являются «авторитетными источниками», но могут привлекаться в качестве примера неграмотного изложения мыслей.
Давайте «похулиганим»

вместе и изучим новую тему, опираясь на цитаты-ляпы видных граждан нашей страны.
При сопровождении цитат словами автора знаки расставляются так же, как в прямой речи:
Цитата может встраиваться в предложение с вводными предложениями.
Запомните,  если цитата взята из стихотворения, то при соблюдении стихотворной строки в кавычки она не заключается.

Слово учителя.
Недавно мы говорили с вами о словах паразитах, о том, как от них избавиться, чтобы говорить красиво. Замечательной тренировкой для  развития речи  служит заучивание и знание наизусть понравившихся вам высказываний известных людей, пословиц, поговорок, цитат из басен и стихотворений.
Ведь именно это обогащает  нашу речь.

Разноуровневая  самостоятельная работа /прилагается/.

Рефлексия. Домашнее задание /прилагается/.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.