Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14    

    План-конспект урока 

    Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14

    

    План. Конспект. Тема.  Обстоятельство. Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, одиночным деепричастием. Обстоятельства, выраженные именами существительными. Обособление несмотря на, начиная с, исходя из. Знаки препинания, задания, примеры, презентация.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Диктант. Слайд 1. (время 0:08)
    А. Словарный диктант №14.
    Б. Орфографический диктант – словосочетания с деепричастиями.
    В. Вопросы к учащимся по словосочетаниям из орфографического диктанта.

    2. Слово учителя. Слайд 2-16. (время 0:24)
    А. Задание на синтаксический разбор предложений с целью самостоятельной формулировки темы урока. Пример предложения:
    Гусар, прихрамывая на одну ногу, легко и непринуждённо спустился вниз.
    Б. самостоятельное определение учениками задачи урока: научиться находить  одиночные деепричастия и  деепричастные  обороты и обособлять  их правильно на письме.
    В. Углубление познаний в области обособлений обстоятельств на примерах.
    Г. Примеры подвижности деепричастия и деепричастного оборота.
    Д. Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.

    3. Закрепление. Слайд 17. (время 0:10)
    Задание учащимся. Запись  под диктовку предложений и объяснение расстановки знаков препинания.

    4. Рефлексия.  Домашнее задание. Слайд 18. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 108  Сейчас 17







Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 75.
К уроку
презентация
словарные диктанты за 8 класс

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями
II. Оборудование и приложения. Презентация к уроку.

Словарный диктант №14. Орфографический диктант.
Литота (определение).
Аттестат, байдарка, бизнесмен, большинство, впечатление, галерея, грациОзный, дебют, девиз, деликатный, зодчий, иллюминация, интеллектуальный, интерьер, искусство, кавалерия, колоссальный, комиссия, ландшафт, ориентироваться, патриотизм, панорама, подлинный, постановление, привилегия, профессия, реставрация, ровесник, честолюбивый, экспрессивный.
Не прочитав ни строчки, согревшись на солнце, предупредив  сына, постоянно разговаривая, не замолкая  поделиться впечатлениями, осуществив все свои желания, явно чего-то не рассказывая.
В. Что общего у всех этих словосочетаний?
Во всех есть  деепричастия.
В. Что такое  деепричастие?
В. А  деепричастный оборот?
В. Какова  синтаксическая  роль  деепричастия?



Слово учителя.
Задание. Синтаксический разбор текста.
В. Какова тема урока и какие задачи перед нами стоят? 
Обособленные обстоятельства, а задачи такие: научиться находить  одиночные деепричастия и  деепричастные  обороты и обособлять  их правильно на письме.
Давайте углубим познания в области обособлений обстоятельств.
Одиночное деепричастие, при условии, что оно сохранило значение глагольности, указывает на время того действия, которое выражено глаголом-сказуемым, на его причину, условие. Такое деепричастие часто стоит пред глаголом-сказуемым. Например:
Всмотревшись, капитан понял, что ошибся, это была другая женщина.
Иногда обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными. Такие обстоятельства указывают на время, условие, причину… Например:
Танюшка вбежала в класс и бессознательно, в силу давно уже приобретённой привычки, посмотрела на Колю.
Обязательным является обособление только оборотов с предлогом несмотря на.

Например:
Благодаря настойчивым просьбам одноклассников, Вера согласилась играть в школьном спектакле.

Закрепление.
Задание. Запишите под диктовку.
Так решили поступить исходя из опыта прошлых лет.
Ученик не спеша вынимал дневник из портфеля.
Он бегал по лужам, закинув рюкзак на куст сирени.
Посоветовавшись, ни решили продолжить путь.
Белки копошились в  вершинах  сосен, и падали иногда,  задевая ветви, орешки нам под ноги.
Спустившись в овраг, мы поняли, что отклонились от маршрута.
Петрович, согласно решению совета, действовал решительно.
Во избежание всевозможных недоразумений, запишите его данные в протокол.

4. Рефлексия. Домашнее задание.
Выучить конспект. Упр.327.
Задание на 10 дней: подготовиться к словарному диктанту №15.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.