Придаточные сравнительные    

    План-конспект урока 
    

    Придаточное сравнения

    Открытый урок.

    План. Конспект. Тема.  Сравнительное придаточное предложение: вопросы, место в СПП. Сравнительные союзы и союзы сравнения. Примеры, задания, упражнения, таблица «придаточные предложения сравнения», презентация «придаточное сравнительное»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Фронтальный опрос. Слайд 1-12.   (время 0:06)
    А. Опрос класса по пройденным темам:
    - определение сложного предложения;
    - виды сложных предложений вам известны;
    - определение сложносочиненного предложения;
    - определение сложноподчиненного предложения;
    - типы обстоятельственных СПП;
    - методы распознания видов сложноподчиненных предложений
    Б. Задание учащимся на распознавание вида СПП. Пример предложения:
    Мы идем на все, чтобы сделать богаче духовный мир человека.

    2. Сравнительные обороты и придаточные сравнительные. Слайд 13.  (время 0:06)
    А. Сравнительные обороты как обстоятельства образа действия. 
    Б. Придаточные сравнительные как тип обстоятельственных.
    В. Слово учителя перед просмотром видеоурока.

    3. Видеоурк «Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными». Слайд 14-25. (время 0:06)
    А. Сопоставление двух частей в СПП с целью сравнения явлений, действий, признаков.
    Б. Средства связи сравнительных придаточных.
    В. Ошибки при распознавании придаточных сравнения.
    Г. Место в СПП и схемы предложений.
    Д. Таблица «Свойства придаточных сравнения»

    4. Как отличить сравнительный оборот от придаточного сравнительного. Слайд 26-28. (время 0:07)
    А. Союзы сравнения и сравнительные союзы.
    Б. Сравнительный оборот – простое предложение.
    В. Неполные придаточные сравнения, пример:
    Темные тени плывут по степи, как по небу облака.

    5. Сравнительные придаточные. Слайд 29-34. (время 0:10)
    А. Сочетание чем... тем:
    Чем выше горы, тем больше снеговые шапки.
    Б. Указательное слово так в главном предложении как маркер многозначности придаточного сравнительного:
    Как зима роняет снежные хлопья, так безмолвие воцаряется в зимнем саду.
    В. Однозначность и много значность придаточных образа действия, меры и степени:
    Мы атаковали так стремительно, как и ожидали.
    Мы атаковали так стремительно, что захватили окопы противника раньше обусловленного часа. 

    6. Словарная работа. Слайд 35. (время 0:02)
    Лексическое значение слова «рандеву».

    7. Закрепление. Слайд 36.  (время 0:05)
    Опрос учащихся по пройденному материалу.

    8. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 37.  (время 0:03)
    Запись домашнего задания.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Слева лес редкий, но зато дремучий.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 323  Сейчас 5







Придаточные сравнительные

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 53.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Придаточные сравнительные"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-09-30

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема открытого урока. Сравнительные придаточные предложения.
Содержание. Сравнительное придаточное: вопросы, союзы сравнения и сравнительные союзы. Задания, примеры, упражнения, таблица «характеристика придаточных сравнения», презентация «придаточные сравнения»
Фронтальный опрос.
1. Мы идем на все, чтобы сделать богаче духовный мир человека. Изъяснительное.
2. Если хочешь выглядеть белой и пушистой, не будь ведьмой. Условия.
3. Только лентяй говорит, что ему скучно. Изъяснительное.
4. Если тебе скучно, посвисти. Условия.
5. Надо создать себе такие условия, чтобы все делалось вовремя. Определительное.
6. Коли хочешь быть музыкантом, ежедневно разучивай гаммы. Условия.
Сравнительный оборот и придаточные сравнения.
Если нам надо что-то с чем-то сравнить или сопоставить, мы употребляем сравнительный оборот, используя сравнительные союзы в предложении являются

обстоятельствами образа действия.  Для сравнения предметов можно использовать не только сравнительные обороты, но придаточные сравнительные, поясняющие сравнением главное предложение.
Видеоурк «Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными».
Сейчас мы посмотрим небольшое видео придаточных сравнительных, затем законспектируем самое важное из увиденного.
Сравнительные придаточные предложения.
В СПП с придаточными сравнительными может быть сочетание (некоторые лингвисты считают это сочетание двойным союзом) чем... тем. Опознание частей в подобных предложениях осложнено: они очень тесно связаны и не существуют самостоятельно. Часть с союзом чем обычно считается придаточной, а союзом тем (или указательным словом, как полагают некоторые) главной:
Чем глубже он вчитывался в корректируемый текст, тем сильнее было его удивление.
Чем больше Олег прыгал и гримасничал, тем больше напоминал

обезьяну в клетке.
Случается, что в главном имеется указательное слово так, в таком случае в придаточном предложении сравнение и образ действия сочетаются между собой:
Как осень роняет желтые листья, так скрипка роняет печальные звуки.
В. Как вы думаете, что означает однозначность и многозначность образа действия?
Мы продвигались по сопкам так быстро, как мы и ожидали. Придаточное степени.
Мы продвигались по сопкам так быстро, что явились на базу раньше времени. Значения степени и следствия.
Мы продвигались по сопкам так быстро, чтобы успеть на точку рандеву раньше всех. Значения степени и цели.
Мы продвигались по сопкам так быстро, будто участвовали в соревнованиях. Значение степени и сравнения.
Рефлексия. Домашнее задание.
Выучить конспект.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.