Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.    

    План-конспект урока 

    Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

    

    План. Конспект. Тема.  Строение словосочетаний, связь слов, лингвистический анализ. Примеры, задания, тест, презентация «словосочетания».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Запись опорного конспекта. Слайд 2-18. (время 0:15)
    Заполнение таблицы макетами словосочетаний для приобретения навыков грамотного употребления падежей в словосочетаниях.

    2. Лингвистический анализ текста. Слайд 19-23. (время 0:05)
    А. Задание к классу на нахождение словосочетаний  в тексте, определение их строения.
    Б. Задание на нахождение отличий  словосочетаний от слов и предложений
    В.  Самостоятельный вывод учащихся о сочетаниях слов, не являющихся словосочетаниями.

    3. Слово ученика. Слайд 24. (время 0:07)
    Сообщение ученика на изучаемую тему.

    4. Закрепление. Слайд 25-33. (время 0:05)
    Задание на произведение анализа синонимичных словосочетаний, определение их строения и стилистики употребления.
    Задание на произведение смыслового анализа синонимичных словосочетаний.

    5. Проверочная работа. Слайд 34. (время 0:10)
    Задания на закрепление пройденного материала.

    6. Рефлексия. Домашнее заданиеСлайд 35. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-30%.

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


- Чо тень на плетень!

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 27  Сейчас 5







Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 12.
К уроку
презентация
памятка "правильное употребление падежей"
тест
ответы к тесту

Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Презентация
Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-08-24

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний."



Класс   Фамилия                          вариант 0

Тест «Строение словосочетания»

1. Укажите ряд, где все словосочетания со связью согласование?
1) один человек, любящие родители, прошедшее время,
2) роскошный особняк, у твоего дома, ваше мнение
3) образованный юноша, любимая игрушка, несогласованное определение
4) любимый мною, некоторые наречия, когда-то знал

2. Укажите ряд, где все словосочетания со связью управление?
1) долго молчала, тревога усиливалась, оба пенсионера
2) нашел среди друзей, образованный от существительного, каждый из них
3) любить жизнь,  увидеть из окна, смотреть внимательно
4) смотреть вдаль, переходит через границу, двое из нас

3. Укажите ряд, где все словосочетания со связью примыкание?
1) сомневаюсь в этом, говорить вполголоса, сжечь дотла
2) говорить вполголоса, работать молча, любуясь собою
3) вкратце изложить, два рубля, говорить невпопад,
4) хорошо учиться, кофе по-турецки, рисовать долго

4. Из предложений
В этом случае баллистическая кривая не прогнозируема.
найдите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответ:

5. Найдите и запишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Оба малыша держались за мать, глядя исподлобья.
Ответ:

6. Из предложения
Глядя на его смущенное лицо, мы уже знали ответ, который он собирался озвучить.
запишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответ:

7. Назовите вид подчинительной связи в словосочетании УМЕЮЩИЕ СОПЕРЕЖИВАТЬ.
Люди душевные, умеющие сопереживать и прийти на помощь ближнему встречаются чаще, чем равнодушные, черствые эгоисты.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Фрагменты урока 

I. Тема урока. Словосочетание, строение и грамматическое значение.
II. Оборудование и приложение. Тест, презентация.

Запись опорного конспекта /прилагается/.
Для того чтобы избежать ошибок в словосочетаниях  ЗАПОМНИТЕ!
беспокоиться о чем-то / ком-то – одеть что / кого  – опираться на что / кого – основываться на чем / ком – отзыв о чем / ком – полный (переполненный) чего – потерпеть поражение от чего / кого – превосходство над чем / кем – предостеречь от чего / кого – рассердиться на что / кого – удивляться чему / кому – уверенность в чем / ком – уплатить за что– тревожиться за кого / что– сходный с чем-либо / кем-либо – обрадован чем / кем – уделять внимание чему / кому –надеть что / на кого – базироваться на чем / ком – обосновывать чем / кем – рецензия на что – наполненный чем – проиграть чему / кому – преимущество перед чем / кем – предупредить о чем / ком – рассержен чем / кем – удивлен чем / кем – вера в что / кого – оплатить что / кого
Лингвистический анализ текста.
Задание. Выпишите в соответствующие

ячейки таблицы словосочетания из отрывка поэмы «Евгений Онегин».
В. Чем отличаются словосочетания от предложений и отдельных слов?
Словосочетание – это порядок из двух, реже нескольких связанных слов.
Предложение – это целостная  единица речи со смысловой завершенностью.
Слово – это единица языка, служащая обозначением предмета или признака.
Задание. Запишите под диктовку (или слайды), подчеркните словосочетания.
Мороз и солнце (сочинительная связь), день чудесный (словосочетание), ты дремлешь (предложение), на небе (слово), сквозь тучи желтела (словосочетание), в окно (слово), под голубыми небесами (словосочетание), блестя на солнце (словосочетание), леса и берег (сочинительная связь), приятно думать (словосочетание).
Вывод.
В. Итак, словосочетаниями не являются …
(Обучающиеся сообща должны сделать вывод, что однородные члены предложения, сочетания служебных и самостоятельных  слов и грамматические основы предложений не являются словосочетаниями).
Слово ученика.
Сообщение ученика на тему «Словосочетание, принципы построения слов в

словосочетаниях».
Закрепление.
Задание. Произведите анализ синонимичных словосочетаний, определите их строение и стилистику употребления:
шапка отца (управление) – отцова шапка (управление разг.); кирпичная стена (согласование) – стена из кирпича (управление);  дивизионный штаб (согласование) – штаб дивизии (управление); рассказывать о собачке (управление) – рассказывать про собачку (управление разг.); летели самолетом (управление)  – летели на самолете (управление разг.).
Задание. Произведите смысловой анализ синонимичных словосочетаний:
обёрточная бумага (специальная бумага, предназначенная для обертки) – бумага для обёртки (бумага,  которая используется как обёрточная).
Проверочная работа /прилагается/.
Рефлексия. Домашнее задание.
Упражнения 59, 60; запомнить слова в рамочках §7.
Рабочая тетрадь Г.А. Богдановой, упражнения 14, 15, 16.


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.