План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Лексическая работа. Слайд 2. (время 0:02)
2. Словарный диктант. Слайд 3. (время 0:02)
3. Беседа. Слайд 4-6. (время 0:01) А. Вопросы учащимся по ПГС
4. Видеоурок «Составное глагольное сказуемое». Слайд 6-24. (время 0:11) А. Компоненты СГС Б. Отличие от простого глагольного сказуемого В. Инфинитив составного глагольного сказуемого Г. Вспомогательные глаголы составного глагольного сказуемого д. Модальные глаголы СГС
5. Беседа. Слайд 4-6. (время 0:02)
СГС на примере предложения Назавтра птичка в клетке начала петь.
6. Работа с учебником. Слайд 7. (время 0:05)
Самостоятельная работа с учебником.
7. Составление схемы. Слайд 8-10. (время 0:07) А. Схематическое отображение составных глагольных сказуемых на примере: Я начал (рад, стал, закончил, мог, собирался, должен, хотел, обязан, намерен, думал и т.д.) + (преподавать) Б. Связка при кратком прилагательном в СГС. В. Существительное - вспомогательный глагол в СГС.
8. Беседа. Слайд 11. (время 0:03)
Вопросы к классу по составным глагольным сказуемым.
9. Закрепление. Слайд 12–13. (время 0:03)
Задания классу по составлению предложений с СГС.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.