Комплексное повторение (состав слова, орфография, морфология, лексика)    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема.  Повторение в начале года. Состав слова, морфология, орфография, лексика. Чередующиеся гласные, проверяемые и безударные непроверяемые гласные в корне слова. Правила правописания, примеры в таблицах, задания, презентация «комплексное повторение».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1.  Запись опорного конспекта. Слайд 2-17.  (время 0:12)
    А. Правописание непроверяемых и проверяемых ударением и чередующихся гласных.
    Б. Ё-Е и О-А в корнях слов.
    Г. Сочетания ра, ла в старославянских корнях.
    Д. Таблица правил выбора безударной гласной.
    Е. Виды орфограмм гласных в корне. Таблица.

    2. Словарная работа. Слайд 18. (время 0:03)
    Наважде́ние, обаяние, плывун – лексическое значение.

    3. Предупредительный диктант. Слайд 19. (время 0:12)
    Задание на правописание гласной в корне, объяснение ее выбора.

    4. Запись под диктовку. (время 0:12)
    Задание на определение орфограмм и расстановку знаков препинания.

    5. Задание. (время 0:04)
    Задание на поиск и запись однокоренных слов с устойчивыми словосочетаниями.

    6. Домашнее задание. Слайд 20. (время 0:02)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 186  Сейчас 4







Комплексное повторение (состав слова, орфография, морфология, лексика)

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 5.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Комплексное повторение (состав слова, орфография, морфология, лексика)"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока Правописание безударных гласных в корне.

I. Тема урока. Комплексное повторение (состав слова, орфография, морфология, лексика). Правописание безударных гласных в корне.
II. Приложение. Презентация.

Запись опорного конспекта.
Во избежание ошибок в написании безударного гласного в корне, следует:
1) определить тип безударный гласной: чередующийся, проверяемый или непроверяемый ударением;
2) подобрать  проверку гласного в корне:

А. проверяются ударением:
необходимо определив значение  корня слова, подобрать однокоренное, чтобы определяемое гласное было под ударением
(раздража́ть — дра́знит, журавли́ — жура́вль,).

Б. непроверяемые
необходимо проверка

написания по словарю:
интеллиге́нт, атмосфе́ра, привиле́гия             

В. чередующиеся
необходимо определить  гласную в корне:
касаться, расположить, собирать, заря́

Если под ударением ё,  в безударных однокоренных словах пишется е (звёзды – звезда́).
Не проверяются  а – о в корне глаг.  (опозда́ть проверяем словом по́здно, но не опАздывать)
Не проверяются сочетания ла, ра сочетаниями оло, оро, хотя короткий – короче. Сочетания ла, ра присущи старославянскими корням (влачить, брадобрей, облака).

 Запомните! Дети с е,  дитя, дитятко с и; сидеть, сидя, сидение, сиделка с и, а седок, седло с е.
В корнях с чередованием выбор безударной гласной определен правилами связанными с:
а. ударением;
б. следующим за корнем

суффиксом;
в. согласной, после гласной в корне;
г. значением корней

Словарная работа.
Наважде́ние (на + вадити — манить, обманывать, клеветать)
Обаяние (о + бАять — околдовывать словами, говорить красиво; рассказывать байки; краснобай).
Плывун (геолог.) – неустойчивый слой мелкого песка, обильный водой.

Предупредительный диктант /прилагается/.

Диктант с объяснением знаков препинания и орфограмм /прилагается/.

Домашнее задание.
а. Продолжите ряд устойчивых сочетаний + упр. №13;
б. Найдите в словаре значение фразеологизма зорю играть.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.