Орфография, состав слова. Орфограммы в приставках. Комплексное повторение    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Повторение пройденного. Состав слова, орфография». Правописание приставок. Приставки на ...с- и ...з-. Приставки рос-(роз-) и рас-(раз-). Примеры, задания, презентация «комплексное повторение»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. (время 0:06)
    Индивидуальные задания ученикам по пройденному материалу.

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 2-12. (время 0:25)
    А. Орфограммы в единообразно пишущихся приставках.
    Б. Приставки а-, па-, пра-, су-. Примеры: пращур, супесь, асимметрия.
    В. Приставки на ...с- и ...з-. Примеры правописания приставок воз(с)-, без(с)-, из(с)-, вз(с)-, низ(с)-, через(с)-.
    Г. Приставки  рас-(раз-) и рос-(роз-). Примеры: розлив, разлив (рек).
    Д. Запоминание правописания некоторых видов приставок.

    3. Диктант с заданием. Слайд 13. (время 0:11)
    Задание на правописание приставок.

    4. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 14. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 1206  Сейчас 57







Орфография, состав слова. Орфограммы в приставках. Комплексное повторение

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 6.
К уроку
презентация
карточки опроса (3 шт.)

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Орфография, состав слова. Орфограммы в приставках. Комплексное повторение"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Орфография, состав слова. Орфограммы в приставках. Комплексное повторение"



Карточка 0. Вставьте пропущенные буквы.
Обм...кнуть в чернилах, пром...кнуть под дождем, перест...лить белье, расст...лать покрывало,  уб...рать в комнате, б...речь покой, бл...стать в ночи, бл...стящая брошь, заб…рать посылку, заб...рется на дерево, пл...вец великолепный , пл…вательный бассейн,  заст...лить кровать, заст...лать одеялом, современное тв…рчество,    кухонная утв...рь, ум...рающий лебедь, м… рить платье, бл...стать ярко, бл... стеть на солнце, соч…тание цветов, супружеская ч...та.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока.  Орфография, состав слова. Повторение в начале года.
II. Цель урока.
III. Оборудование и приложения. Презентация, индивидуальные карточки.
IV. Тип урока. 
V. Ход урока.
1. Проверка домашнего задания /карточки прилагаются/.
Работа по карточкам 
2. Запись опорного конспекта.
Орфограммы в приставках.
1. Приставки пишутся единообразно: в-, вы-, за-, на-, не-, о-, обо-, ото-, пере-, пред-, со-; во-, до-, к-, над-, недо-, об-, от-, по-, под-, про-, у-: вбежал, входить; выбирать, выносить; записать, заход; наступление, нашлепка; некрасивый, неправильно; озадачить, озарение; обозвать, оборванец; отовсюду, отодвинуть; пересказ, переправа; преддверие, предыдущий; соединительный, сократить; вовек, воображение; долететь, донос; кверху, книзу; надлобье, надкус; недоедать, недооценивать; обрубить, обчистить; отказ, отъезд; постелить, пожилой; подбросить, подпись; проголодаться, проигрыш; улетающий, уход.
А- – встречается только в иностранных словах и придает слову

отрицательное значение: аполитичный, асимметрия, алогичный.
Па- – встречается только под ударением, безударной приставки па- в русском языке нет: паводок, падчерица, пасынок, пагуба.
Пра- – всегда имеет значение «древний», «старый»: праязык, прадед, праславянский, праистория, прародина, празелень.
Су- – употребляется редко: сумрак, суглинок.
2. Приставки …с- и …з- (воз(с)-, без(с)-, вз(с)-, из(с)-, низ(с)-, через(с)-).
Перед звонкими согласными и гласными в конце приставок -з: безграничный, возраст, низвергать.
Перед глухими согласными в конце приставок -с: вспомнить, исподтишка, чересчур.
3. Приставки рос-(роз-) и рас-(раз-).
Под ударением – о, без – а: розлив, розданный, роспись, розвальни, розыск, розыгрыш, расписание, разлив (рек), разыскивать, развалиться, разыграть, раздавать.
Слово розыскной - правописание не по правилу.
Помните, что приставка с- не изменяется оттого, перед каким согласным она находится: сбить, сшить.
Запомните написание слов:
здесь, здоровье, здание, зга (ни зги не видать);

расчет, расчетливый, расчесть, рассчитать, бессчётный, рассчитанный,  ссора,  близстоящий, близсидящий, рассориться, 
разорить, разинуть, разевать,  исчезать, чересчур
но: раззеваться, из-под, из-за, 
но: исподнизу, исподлобья, исподтишка; мировоззрение, мировосприятие.
3. Выборочный диктант.
Распределите слова в соответствующую ячейку таблицы: …з-  …с-   з…        
Продумать, расцвести,  безжалостный, объяснить, расстаться,  бесчувственный, сдуть, здоровье,  здесь, расстелить, сделать,  бесконечный, расцеловать, ни зги (не видно),  расчет, рассчитать, расследовать,  бессчетный, расспрашивать, чересчур, разговориться, безвредный,  низложить, иззябнуть, расстегнуть,  надписать, мировоззрение, обсудить,  восприятие.
4. Домашнее задание.
К каждой единообразующейся приставке и приставкам на с-  и  з- (включая заимствованные) придумать 2-3 слова.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.