2. Запись опорного конспекта. Слайд 3-19. (время 0:14) А. Понятие о частице как о служебной части речи. Б. Разряды частиц на примерах: Подай-ка, любезный, нюхательную соль. Давайте споем. Кушать подано-с
3. Словарная работа. Слайд 20. (время 0:04)
Словое́рс – происхождение и употребление.
4. Запись опорного конспекта. Слайд 21-31. (время 0:14) А. Понятие о первообразных частицах. Б. Правописание
- связанных со словом частиц и их особенности на примере: Они-де не разумеют человеческого языка и лопочут на англицком немецом.
- частиц, присоединяемых дефисом: И нет в этой круговерти ни как-нибудь объяснимого начала, ни когда-либо обозримого конца.
- частицы кое: Кое-кто кое у кого может разузнать кое о чем.
- частицы таки: Рассмешил-таки, чёртов газетчик! Беспорядок таки имелся в наличии
- частиц бы, б, же, ж: Кабы не присущая мне ловкость, ушла рыбина бы на глубину. Однако ж Бог не обделил меня удалью.
- частиц мол, дескать: Скажи, мол, барин захворал, принять, дескать, не может
5. Закрепление. Слайд 32. (время 0:06)
Задание учащимся на правописание частиц. Пример: Работа (кое)как и как(ни)(будь) хозяина не устраивает.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.