2. Запись конспекта. Слайд 3-5. (время 0:02)
Конструкции с будто, как, словно...
3. Словарная работа. Слайд 6. (время 0:01)
Значение слов эмансипация, катехизис
4. Выполнение заданий. Слайд 7-13. (время 0:02)
Упражнения по пройденному материалу
5. Беседа. Слайд 14-15. (время 0:02).
Беседа с классом о второстепенных членах предложения.
6. Видеоурок «Второстепенные члены предложения. Дополнение». Слайд 16-40. (время 0:09).
А. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое
Б. Второстепенные члены предложения
В. Дополнение как второстепенный член предложения.
Г. Что обозначает дополнение.
Д. Способы выражения дополнений.
Е. Прямое и косвенное дополнение.
7. Беседа. Слайд 41. (время 0:01)
Беседа о дополнении как о второстепенном члене предложения.
8. Синтаксический разбор предложения. Слайд 42-47. (время 0:04).
А. Синтаксический разбор предложения.
Б. Второстепенный член предложения – дополнение и его место в предложении
В. Способы выражения второстепенных членов предложения.
9. Слово учителя. Слайд 48-50. (время 0:04)
А. Понятие о дополнении как о члене предложения.
Б. Составление схемы «дополнение − прямое − косвенное».
В. Примеры прямых и косвенных дополнений.
10. Беседа. Слайд 14. (время 0:04)
Область применения дополнений, способы их выражения.
11. Закрепление. Слайд 15-19. (время 0:07)
А. Задание на нахождение дополнений в словосочетании глагол + существительное.
Б. Трудности в определении дополнений с формулировкой вывода силами учащихся.
В. Секрет для маленькой компании для обнаружения дополнений в предложениях.
Г. Задание на изменение сказуемого в предложении с целью преобразования подлежащего в дополнение.
Д. Задание на определение способов выражения дополнения. Самостоятельная формулировка вывода.
12. Слово учителя. Слайд 21. (время 0:03)
Слово учителя о случаях совпадения форм именительных и винительных падежей существительных и дополнений - существительных
7. Цифровой диктант. Слайд 22-23. (время 0:03)
Задание на определение н/ф глагола как дополнения или н/ф глагола в составе сказуемого.
8. Итоги урока. Рефлексия. Слайд 24. (время 0:01)
9. Домашнее задание. Слайд 25. (время 0:01)
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.