Определение    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Второстепенные члены предложения, виды определений, согласованное и несогласованное определение. Схема, таблица, примеры, правило, задания, презентация.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Лингвистическая разминка. Слайд 1-10. (время 0:04)
    Задание на определение вида (сочинительный или подчинительный) и способа связи словосочетаний.

    2. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 11-13. (время 0:07)
    А. Осенние мотивы из стихотворений Тютчева и Некрасова.
    Б. Нахождение учениками слов, которые придают картинам осени яркость, объемность, насыщенность.
    В. Определение темы урока силами учеников по итогам беседы.
    Г. Работа с таблицей «Определение»

    3. Видеоурок «Второстепенные члены предложения. Определение». Слайд 14-40. (время 0:09)
    А. Второстепенные члены предложения.
    Б. Определение как второстепенный член предложения.
    В. Алгоритм определения вида второстепенного члена предложения.
    Г. Что такое определение, вопросы к определению.
    Д. Согласованные и несогласованные определения.
    Е. Способы выражения согласованных и несогласованных определений.
    Ж. Отличие определений от других членов предложения.

    4. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 42. (время 0:04)
    А. Понятие о согласованном и несогласованном определении.
    Б. Таблица «Вид связи в согласованных определениях».
    В. Таблица «Вид связи в несогласованных определениях».

    3. Цифровой диктант.  Слайд 43. (время 0:02)
    Задание на разграничение определений различных видов.

    4. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 44-45. (время 0:04)
    А. Выработка алгоритма разграничения определений различного вида.
    Б. Формулировка правила.

    5. Работа со схемой.  Слайд 46. (время 0:03)
    Схема «согласованные и несогласованные определения».

    6. Рефлексия.  Слайд 47-54. (время 0:02)

    7. Закрепление. Слайд 55. (время 0:03)
    Работа с карточками по группам.

    8. Самостоятельная работа. (время 0:06)
    Тест «Согласованные и несогласованные определения» (2 варианта)

    9. Домашнее задание.  Слайд 56. (время 0:01)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Люди в парке посадили деревья и скамейки.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 64  Сейчас 5







Определение

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 28.
К уроку
презентация
карточки опроса (5 шт.)
карточки самост. работы (2 вар.)
файл домашнего задания

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Определение"
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Определение"



Задание. Назовите произведение и автора, обозначьте (с.о.) – согласованные определения, (н.о.) – несогласованные.

1 карточка (+ответы).
Тургенев «Муму»
В  доме с  колоннами, антресолью и  балконом (н.о.), сыновья ее (с.о.), последние годы (с.о.), своей скупой и скучающей старости (с.о.), к полевым работам (с.о.), к деревенскому быту (с.о.), по своему вкусу (с.о.), кровать из досок (н.о.), богатырскую кровать (с.о.)

2 карточка (+ответы). 
Астафьев «Васюткино озеро» 
Наметанным глазом (с.о.), в густой хвое (с.о.), целые выводки (с.о.),  смолистых шишек (с.о.), выводки шишек (н.о.), по веткам кедра (н.о.), с замирающим сердцем (с.о.), зарубку с капельками (н.о.), с капельками смолы (н.о.), во все стороны (с.о.),  тайга молчаливая, равнодушная (с.о.), к вершинам леса (н.о.)

3 карточка (+ответы).
Гоголь «Тарас Бульба»

Сыновья его (с.о.),  два дюжие молодца (с.о.),  крепкие, здоровые лица (с.о.), их лица (с.о.), первым пухом (с.о.), пухом волос (н.о.), сетки для птиц (с.о.), уздечка на коня (н.о.),   путы с бляхами (н.о.).

4 карточка (+ответы).
Горький «Детство»

Небольшой сухонькой старичок (с.о.),  в черном длинном одеянии (с.о.),  с рыжей бородкой (с.о.), с птичьим носом (с.о.),  зелеными глазками (с.о.),  до потери сознания (н.о.),   несколько дней (с.о.), на широкой жаркой постели (с.о.),   в маленькой комнате (с.о.),  в комнате с окном (н.о.),  красной, неугасимой лампадой (с.о.), по темным доскам (с.о.),  сухой крыши (с.о.),  золотые, красные ленты (с.о.),  тихий треск (с.о.), шелковый шелест (с.о.),  в стекла окна (н.о.)

5 карточка (+ответы).
Пушкин «Дубровский»

Дом его (н.о.),   его праздность (н.о.),  барскую праздность (с.о.), шумные, буйные увеселения (с.о.),  его увеселения (н.о.),  проголодавшегося медведя запрут (с.о.),  в пустой комнате (с.о.),  в это время (с.о.),  в белом чепце (с.о.) одетая старушка (с.о.).

 

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Определение.
II. Оборудование и приложения. Карточки опроса, презентация «согласованные и несогласованные определения».
Лингвистическая разминка.
Задание. Определите вид (сочинительный или подчинительный) и способ связи.
Не удобный для охотников (управление). Невыносимая боль (согласование). Нисколько не выдающийся (управление).
Небывалый случай (согласование). Мальчики и девочки (сочинительный вид связи). Не выкрашенный сызнова (примыкание). Никем не обнаружены (управление). Ненавидевший всех (управление). Негромко заиграл (примыкание). Не освещена квартира (предложение).
Слово учителя с элементами беседы.
Задание. Послушайте (или слайд) и запишите строки об осени, ответьте на вопросы.
Учитель читает отрывок из «Как весел грохот…» Тютчева и отрывок из «Железной дороги» Некрасова.
В. Какие слова в стихотворениях позволяют ощущать картины осени более яркими, объемными,

насыщенными?
Птичий, желтый, студеной, славная, здоровый, ядреный и т.д.
В. Назовите средство художественной выразительности, которыми являются  эти слова?
Эпитет.
В. А что это такое?
Художественное определение при слове, которое придает ему выразительность, лиричность, поэтичность, красоту произношения.
В. Что собой представляет эпитет?
Эпитет – это сравнение, выраженное прилагательным, существительным, глаголом или наречием.
В. Чем являются перечисленные вами слова из стихотворений?
Определением.
В. Определите тему урока исходя из нашей беседы.
Определение.
Задание. Запишите и определите способ связи.
Остановка автобуса – управление. В здании напротив – примыкание. Его рубашка – примыкание. Задача полюбопытнее – примыкание. Желание петь – примыкание. Дворец в три этажа – примыкание. Амфора из глины – управление
В. Можно ли эти словосочетания назвать определениями?
Да, поскольку отвечают на вопрос определений и характеризуют предмет.
В.

Чем эти определения отличны от согласованных?
Управление или примыкание, но не согласование.
В. Следовательно, они…?
Несогласованные определения
Рефлексия.
Задание. Давайте проверим ваше умение различать виды определений. Голосовать будем руками и ногами. Итак, согласованные определения – голосуем руками, несогласованные – голосуют ноги.
Иллюстрированный журнал (с.о.), кожаная куртка (с.о.), неспешное передвижение (с.о.), документ из архива (н.о.), юбка в клетку (н.о.), дорогой друг (с.о.), желание учиться (н.о.), полосатый шарф (с.о.).
Закрепление.
Работа с карточками по группам /прилагаются/.
Самостоятельная работа.
Работа с карточками (2 варианта) /прилагаются/.
Домашнее задание.
Выполнить задание. /Файл прилагается/.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.