Приложение    

    План-конспект урока 

    Приложение

    

    План. Конспект. Тема. Второстепенные члены предложения. Приложение как вид определения, согласованные и несогласованные приложения. Схема, таблица «правописание приложений», примеры, задания, тест.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Беседа. Слайд 2. (время 0:03)
    Беседа о главных и второстепенных членах предложения.

    2. Слово учителя. Слайд 3. (время 0:01)
    Картина Грабаря И.Э.  “Февральская лазурь”.

    3. Работа по картине с элементами беседы. Слайд 4-6. (время 0:05)
    А. Понятие о приложении на примере текста о картине “Февральская лазурь”.
    Б. Роль приложений в предложении.
    В. Вопросы к классу о свойствах приложения.
    Г. Формулировка определения приложения силами учащихся.

    4. Слово учителя. Слайд 7. (время 0:03)
    Приложения согласованные и  несогласованные.

    5. Работа с таблицей. Слайд 8. (время 0:05)
    Таблица правописания приложений, правило и примеры.

    6. Слово учителя. Слайд 9-10. (время 0:04)
    Сложности в определении приложения в существительных.
    Алгоритм определения приложений.

    7. Закрепление. Слайд 11-24.  (время 0:05)
    А. Задание классу на преобразование  словосочетаний в приложения.
    Б. Задание классу на определение значения приложений.

    8. Работа по карточкам. Слайд 24. (время 0:06)

    9. Закрепление. Слайд 25-28. (время 0:05)
    А. Задание учащимся на постановку дефисов в приложениях с комментированием своих действий.
    Б. Дефисное написание сложных слов, сочетаний-синонимов, сочетаний-антонимов, фразеологических сочетаний и их отличие от приложений.
    В. Цифровой диктант на определение сочетаний с дефисным написанием.

    10. Лингвистическая разминка.  Слайд 29. (время 0:05)
    Выполнение заданий по карточке.

    11. Рефлексия. Слайд 30. (время 0:02)

    12. Домашнее задание. Слайд 31. (время 0:01)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)Урок русского языка в 8 классе. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате


Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич - Каракезом.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 50  Сейчас 4







Приложение

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 29.
К уроку
презентация
карточки опроса (4 шт.)

Приложение
Картинка урока
Приложение
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Приложение"



Карточка.  Лингвистическая разминка.

Задание. Образуйте, где возможно, от согласованных определений несогласованные.
Ключ от замка, полосатая юбка, следы зайца, кофейная чашка,   воронье гнездо, громкоголосый оратор,  очковая змея, медвежья услуга, компьютерный диск,  улицы города.

Задание. Придайте словам в скобках нужную форму. Объясните ваши действия.
1. Прогулочная яхта стремительно двигалась по реке (Москва).
2. Из озера (Балхаш) берет начало единственная река.
3. Мои сестры живут в городе (Тамбов).

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Приложение.
II. Оборудование и приложения. Презентация «приложения, виды приложений»
Беседа.
В. Что такое главный член предложения?
В. Дайте краткую характеристику определению.
Работа по картине с элементами беседы.
Ознакомьтесь с текстом и ответьте, чем являются выделенные слова.
“Февральская лазурь” принадлежит кисти художника-пейзажиста И.Э. Грабаря. На картине под лазурным зимним небом девочки-березки – деревца-подростки,  радуясь далекому солнцу, тянут друг-другу тонкие ветки-ручонки.
Эти необычные определения и есть приложения.
Приложение придает предмету бо́льшую информативность, усиливает его дополнительным наименованием или указывает на ряд характеристик: возраст, родство, звание, специальность, и т.
Слово учителя.
Нередко возникают сложности в определении приложения в существительных, разделенных дефисом. Это не такая уж непосильная задача: достаточно вспомнить, приложение подчеркивает особенности предмета, дополняет

его другим названием, следовательно, его можно заменить другим наименованием или согласованным определением: Волга-красавица – красивая Волга; слесарь-сантехник – сантехник – специализация слесаря; летчик-ас – дополнительное название ас (опытный, дока, мастер своего дела), можно заменить словом мастер, виртуоз, спец или другим синонимом.  Приложениями будут слова: красавица, сантехник, ас.
Закрепление.
Словосочетания преобразуйте в приложения.
1. Художник, самостоятельно обучившийся живописи (художник-самоучка). 2. Рабочий нефтедобывающей отрасли (рабочий-нефтяник). 3. Летчик, испытывающий летательные аппараты (летчик-испытатель). 5. Злая судьба (судьба-злодейка). 6. Акула, схожая с молотом (рыба-молот).
Укажите, что приложения обозначают.
Грузчик-киргиз – национальность; богатырь-волжанин – принадлежность к месту; Дюма-отец – принадлежность к роду;
солдат-сапёр – специальность; девочка-подросток – качество предмета, возраст; инженер-строитель – профессия, должность; офицер-инструктор – должность, качество предмета; озеро Роялампи –

географическое название.
Закрепление.
Запишите словосочетания. Объясните написание.
Вагон-выставка (сущ. – сущ.), фильм «Чучело» (нар. соб.), Волга-река (соб. – нар.), отец-старик (сущ. – сущ.), магазин «Садовод» (нар. соб.), студент-отличник (сущ. – сущ.), планета Юпитер (род. вид.), зима-красавица (сущ. – сущ.), сестрёнка Алёнка (нар.  соб.), киножурнал «Ералаш» (нар. соб.).
Цифровой диктант. Выпишите за цифрой: 1 – сложные слова, 2 –   сочетания-синонимы, 3 – сочетания-антонимы, 4 – фразеологические обороты, 5 – приложения:
хлеб-соль, вход-выход, сила-удаль, изба-читальня,  летчик-космонавт,  прием-выдача, друзья-приятели, руки-ноги, девочки-подростки, пионер-партизан.
У вас должно получиться: 4321132455 
Домашнее задание.
Написать сочинение-миниатюру с использованием приложений по картине И.Э. Грабаря. Подготовиться словарному диктанту №5.


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.