Употребление и правописание местоимений.    

    План-конспект урока 

    Употребление и правописание местоимений.

    

    Правописание и применение местоимений

    План. Конспект. Тема. Правописание притяжательных, личных, указательных, отрицательных местоимений. Начальное Н личных местоимений. Карточки опроса, таблицы, примеры, задания, упражнения, презентация «местоимение, склонение, разряды»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-5. (время 0:05)
    А. Выборочный опрос по теме «местоимения»
    Б. Задание классу на склонение местоимений.

    2. Работа с карточками. Слайд 6-9. (время 0:07)
    А. Разбор заданий по карточкам 1 и 2.
    Б. Вопросы классу в процессе разбора заданий.

    3. Слово учителя. Слайд 10-12. (время 0:04)
    её, его, их как притяжательные и личные местоимения на примере сравнения предложений:
    Не так страшен чёрт, как его малюют. Дурна не кума, а её язык.

    4. Работа с карточками. Слайд 13-15. (время 0:06)
    А. Разбор заданий по карточке 3.
    Б. Вопросы классу в процессе разбора заданий.

    5. Слово учителя. Слайд 16-20. (время 0:05)
    А. Начальное Н в местоимениях.
    Б. Правило добавления начального Н.
    В. Случаи употребления личных местоимений без начального Н.

    6. Логическая рефлексия. Слайд 21-28. (время 0:08)
    Решение шарад с применением местоимений. Пример: Личное местоимение + детская болезнь = непременный атрибут морского корабля. (я-корь)

    7. Закрепление. Слайд 29-37. (время 0:07)
    Задание классу на исправление ошибок в написании местоимений. Пример: Ихнее дитя все время шалит. (их дитя)

    8. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 38. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 243  Сейчас 3







Употребление и правописание местоимений.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 53.
К уроку
презентация
карточки опроса - 3 шт.

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Употребление и правописание местоимений."
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-08-31

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Правописание местоимений
Содержание. Склонение местоимений. Начальное Н личных местоимений. Карточки опроса, таблицы, примеры, задания, упражнения, презентация «разряды и склонение местоимений»
Проверка домашнего задания.
В. Возникли ли трудности при склонении местоимений?
В. Какие  местоимения имеют одну падежную форму?
Задание. Просклоняйте устно местоимение сколько.
Задание. Просклоняйте местоимения сам (писатель), самый (умный), сама (судьба)
Работа с карточками.
Опрос у доски по карточкам (карточки розданы ученикам в начале урока)
В. Почему А. Фет в четырёхстрочной строфе целых три раза использует личное местоимение «я»?
Таким образом автор акцентирует внимание на свои личные чувства и переживания.
В. Почему не нужно вписывать в ответ местоимение его?
Это притяжательное, а не лич. мест.
Слово учителя.
Сравните местоимения в предложениях:
Не так страшен чёрт, как его малюют. Дурна не кума, а её язык.
Личное местоимение его (1 предложение) является дополнением и связано с

глаголом.
Притяжательное местоимение её (2 предложение) является определением и связано с существительным.
Вывод. Эти местоимения (его, ее)  употребляются и в качестве притяжательных.
Работа с карточками.
В. В какой форме употреблены местоимения «к ней» и «ей» в данном тексте?
Слово учителя.
Начальное Н у лич. мест. 3 лица в предложении после:
- простых предлогов: от неё, для него;
- некоторых наречных предлогов: мимо него, около них.
Н не добавляется после:
- ср. степ. наречий и прилагательных: стройнее ее, лучше их, выше его
- отыменных предлогов: со стороны её, наподобие их
Логическая рефлексия.
1. Каких двух личных местоимений не должно быть на российских дорогах, но они, к сожалению, есть? (я-мы)
2. Какое слово, обозначающее важную ячейку общества, состоит из 7 личных местоимений? (семь-я)
3. Личное местоимение и детская болезнь – непременный атрибут морского корабля. (я-корь)
4. Овощной симбиоз личного местоимения и звука, издаваемого земноводным. (ты-ква)
5. Это местоимение без лица, числа, рода и даже без именительного падежа имеет

нахальство склоняться. (себя)
6. Пращур местоимения  «этот». (сей)
7. Какие три местоимения, собравшись вместе, кичатся своей чистоплотностью? (вы-мы-ты)
8. Между двумя местоимениями маленькая лошадь, а вместе – страна самураев. (Я-пони-я)
Закрепление.
Задание. Укажите ошибки и дайте правильный ответ.
1. У их отличные комнаты в загородном доме. (у них)
2. Мы сильно по Вам. (по Вас)
3. Я поздравил Петра Ивановича с удачной защитой своей ученой степени. (его ученой степени)
4. Он ничего не слышал о этом происшествии. (об этом)
5. Ихнее дитя все время шалит. (их дитя)
6. Во сколько километров от вашей дачи столица? (в скольких километрах).
7. Вокруг них загорелись разноцветные огни фейерверка. (ошибок нет).
8. Своя будущая специальность нам очень импонировала. (наша будущая специальность).
Рефлексия. Домашнее задание.
Упр. 257.
Подготовиться к словарному диктанту №9


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.