Отрицательные и неопределенные местоимения    

    План-конспект урока 

    Отрицательные и неопределенные местоимения

    

    Правописание отрицательных и неопределённых местоимений.

    План. Конспект. Тема. НИ и НЕ в отрицательных местоимениях, неопределенные местоимения. Словарный диктант, правило, упражнения, задания, проверочная работа, презентация «НЕ, НИ в местоимениях».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-6. (время 0:07)
    А. Выполнение учениками словарного диктанта.
    Б. Опрос по пройденному материалу.

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 7-17. (время 0:17)
    А. Образование неопределённых местоимений. Частицы, с помощью которых это происходит. 
    Б.  Частицы НЕ, НИ как выражение отрицания в местоимениях:  ничего, ни в чём, никакой, не с кем.
    В. Правописание неопределенных местоимений на примерах:
    - через дефис: Кому-то кое-что шепнуть на ухо
    - раздельно: Вы правы кое в чем, профессор, но позвольте кое с чем не согласиться
    Г. Правописание отрицательных местоимений на примерах: Под ударением НЕ, без – НИ:
    Ничего (без ударения) в тайнике не оказалось, поэтому нечего (под ударением) и обсуждать.
    Никто (без предлога) не смог превзойти его в искусстве работы с металлом
    Они не отказывали себе никогда и ни в чем (с предлогом)
    Д. Правописание местоименных наречий (всегда слитно):
    Появившись ниоткуда,
    Неземное чудо-юдо
    Умыкнуло чудо-блюдо
    И исчезло в никуда

    3. Закрепление. Слайд 18-19. (время 0:09)
    Написание текста под диктовку, с заданием на определение члена предложения, выраженного местоимением.

    4. Проверочная работа. Слайд 20. (время 0:09)
    Выполнение заданий на написание неопределенных, отрицательных местоимений.

    5. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 21. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


Говорят, в конце концов правда восторжествует, но это неправда.

А.П. Чехов






Статистика посещений
   Сегодня 243  Сейчас 3







Отрицательные и неопределенные местоимения

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 54.
К уроку
презентация "НЕ и НИ с местоимениями"
формообразование и ударение для 10-11 классов
проверочная работа

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Отрицательные и неопределенные местоимения"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-09-09

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Отрицательные и неопределенные местоимения"



Класс     Фамилия                                                                         
Вариант 0

Задание. Ответьте на вопросы, применяя только отрицательные местоимения
Кто может склеить разбитую вазу?
Чей баул лежит в проходе?

Задание. Завершите предложение, применив отрицательные местоимения
Не обещал…  
Ждать было… 
Не отзывался…
Не беспокоился…
Не жаловался…

Задание. Вставьте вместо пропусков  "не (ни)кто иной (как)(другой)", "кроме",  "или не что иное (как)"
а.  ….., кроме школьников, находиться в классе не мог.
б. …… не сумел бы с подобной виртуозностью сыграть это произведение.
в. ….., кроме науки его не интересовало.

Задание. Где «лишнее» слово?
а) свой, собой, мой, своего
б) меня, у него, себя, на меня
Задание. Просклоняйте.
Чьи-то, сколько

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Неопределенные и отрицательные местоимения.
Содержание: План-конспект урока. Частицы НИ, НЕ в местоимениях неопределенных и отрицательных. Словарный диктант, упражнения, правило, задания, проверочная работа, презентация «НЕ, НИ в местоимениях».
Проверка домашнего задания.
(слайд 2 – заставка)
А. Словарный диктант №9
вслепую (наречие), втрое (наречие), вспять (наречие), вслух (наречие), втихомолку (наречие), втроём (наречие), втёмную (наречие), втройне (наречие), второпях (наречие), габарит, дельтаплан, гардероб, девяносто, генеалогия, грипп, гигиена, декларация, гипербола, грамм, горемыка, да здравствует, градация, гуашь, группа, гуттаперча,
(слайд 3, ЛКП – ответ)
Б. Опрос по пройденному материалу.
В. Назовите случаи написания местоимений с начальной Н.
В косвенных падежах лич. местоимений 3-го л. после предлогов, например: через него, при ней.
(слайд 4, ЛКП – ответ)
В. На что обычно указывают местоимения 3-го л.?
На ближайшие существительные:  мальчик напел

мелодию, и она (мелодия) нам понравилась.
(слайд 5, ЛКП – ответ)
В. Можно ли заменять собирательные существительные местоимением 3-его л. мн. числа (человечество, листва...)
Этого делать не следует.
Например: Студенчество собирается на практику. Они будут практиковаться две недели («Они» – неверно, необходимо заменить близким словом, например, «ребята»)
(слайд 6, ЛКП – ответ)
В. На что указывает местоимения свой, себя?
На субъект действия: Дед Мыкола внимательно рассматривал в воде свое отражение.
При несоблюдении возникает неясность. Например: Отец попросил брата принести себе кофе  (ему принести или брату самому себе?).
Запись опорного конспекта.
(слайд 7)
В образовании неопределённых участвуют  частицы -нибудь, не, ни, -то, кое-, -либо и с помощью них обозначается неопределенность предмета или признака: кто-то, некто, некоторый, несколько...
(слайд 8)
Отрицательные местоимения образуются посредством НЕ и НИ и служат для выражения отрицания:  ничего, ни в чём, никакой.
(слайд 9)
Неопределённые

местоимения пишутся через дефис: Кому-то кое-что шепнуть на ухо
(слайд 10)
Если после КОЕ стоит предлог: Вы правы кое в чем, профессор, но позвольте кое с чем не согласиться
(слайд 11)
Под ударением НЕ, без – НИ: Ничего в тайнике не оказалось, посему нам не о чем и говорить.
(слайд 12)
С отрицательными местоимениями:
- слитно – без предлога: Никто не смог превзойти его в искусстве работы с металлом,
(слайд 13)
- раздельно – с предлогом: Они не отказывали себе никогда и ни в чем
(слайд 14)
Местоименные же наречия всегда пишутся только слитно: нипочём, ниоткуда, незачем
Проверочная работа.
(слайд 15)
Выполните задания, выданные вам на листах
Домашнее задание.
(слайд 16)
Упражнение № 262. Задание на неделю. Подготовиться к проверочной работе №9 (формообразование и ударение) /прилагается/


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.