Предлог как служебная часть речи (начало темы)    

    План-конспект урока 

    Предлог как служебная часть речи (начало темы)

    

    Предлог. Как писать сочинение.

    План. Конспект. Тема. Предлоги в русском языке, предлоги падежей. Как писать сочинение на ЕГЭ: аргументация.  Примеры, задания, таблица «список предлогов», презентация «предлог как служебная часть речи»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Подготовка к ЕГЭ. Как писать сочинение. Слайд 2-9. (время 0:10)
    Продолжение темы по подготовке к ЕГЭ «как писать сочинение», аргументация собственного мнения и вывод.

    2. Служебные части речи: союз, предлог. Слайд 8-10. (время 0:05)
    А. Характеристика Богородицкого В.Г.  служебным частям речи.
    Б. Вопрос к классу и беседа о сходстве и различии служебных частей речи.

    3. Разряды предлогов. Слайд 11-17. (время 0:09)
    А.  пространственные: к, от, до, из, между, вокруг, над, за, у…
    Б. временны́е: к, с, за, до, в, через…
    В. причинные: ввиду, вследствие, от, благодаря…
    Г. целевые: для, на, за …
    Д. Многозначность предлогов на примерах предлога на:
    Сидел на заборе (пространственный),  назначено на вечер (временной), зарабатывать на хлеб (целевой)

    4. Предлоги падежей. Слайд 18-22. (время 0:09)
    А. Связь предлогов со словами в определенном падеже
    - с родительным на примерах: для именинника, вне сомнений, кроме отстающих, без меня, до реки…
    - с дательным на примерах: к финишу, вопреки прогнозам, благодаря вам, согласно предписанию
    - с винительным на примерах: про путешествие, в пустыню, на учителя, об дерево
    - с творительным на примерах: над Землёй, под небом, перед выбором
    - с предложным на примерах: на дереве, в пустыне, при дворе, о любви
    Б. Многозначность предлогов падежей
    между – родительный, творительный
    по – винительный, дательный, предложный
    с – родительный, винительный, творительный
    на – винительный, предложный
    под – винительный, творительный

    5. Разряды предлогов по происхождению. Слайд 23-28. (время 0:09)
    А. Понятие о непроизводных и производных предлогах.
    Б. Группы производственных предлогов:
    - отыменные:  Уехать из города в силу обстоятельств – Поверить в силу соперника
    - наречные: Проехали мимо музея        – Проезжай мимо
    - отглагольные: Выиграть благодаря везению – Он низко поклонился, благодаря маму за внимание.

    6. Домашнее задание. Слайд 29. (время 0:03)
    Запись учащимися домашнего задания.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


Дубровский лежал на диване и смотрел телевизор.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 112  Сейчас 18







Предлог как служебная часть речи (начало темы)

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 70.
К уроку
презентация
таблица "правописание предлогов"

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Предлог как служебная часть речи (начало темы)"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-10-26

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Предлог как служебная часть речи. Подготовка к ЕГЭ: как писать сочинение.
1. Как писать сочинение ЕГЭ: аргументация, вывод.
Продолжим наш урок аргументацией собственного мнения, опираясь на контртезис: человек – часть природы и его влияние на природу так же естественно, как и влияние природы на человека.
Аргумент 1. Прежде чем рассуждать о губительном влиянии человека на природу, рассмотрим следующий пример: лось объедает  молодые побеги в лесопарке. Наносит ли он ущерб флоре? Или хищник, пожирающий того же лося, вредит популяции последних в ореоле их обитания? На оба вопроса ответ «да». Но для окружающей среды это естественный баланс флора-фауна-флора, и человеку в нем уготовлено место простого звена в длинной цепочке природных явлений и даже катаклизмов.
Аргумент 2.  Подтверждение моих слов можно найти в рассказе В. Санаева «Гаджет для питекантропа». В постулате, утверждающем, что в результате бездумных действий человека исчезли многие виды животных, ключевым, считает Санаев, является слово «бездумных». Любое бездумное действо человека на природу бьет бумерангом прежде всего по

самоназванному виду homo sapiens.
Однако исчезновение древних ящеров в мезозойскую эру или вымирание мамонтов в более обозримом прошлом произошло без всякого участия человека. То же без вины на то человека могло происходить в наши дни. И неизвестно, утверждает автор, существовали бы ныне некоторые животные и растения без «Красной Книги», питомников и заповедников, созданных видом «человек разумный» из семейства гоминид отряда приматов.
Вывод. Человек не противостоит природе, человек – часть природы, изменяющий ее по своему разумению для более комфортабельного проживания. И в этом он в своем праве, как и бобер, запрудивший реку для своих нужд. Человек – самый могучий хищник на Земле, и насколько гармонично он впишется в природу планеты зависит от его разума.
2. Предлог – служебная часть речи.
Различают предлоги:
- пространственные (к, от, до, из, между, вокруг, над, за, у…):  На грязно-сером облаке стоял детина в позе «я тут большая шишка», над головой у него пылал оранжевый нимб
- временны́е (к, с, за, до, в, через…): С утра до полудня в небе громыхало, затем хлынул тропический ливень, но к вечеру стало вёдро.
- причинные

(ввиду, вследствие, от, благодаря…): Лицо ее побагровело от гнева
- целевые (для, на, за …): Подайте на пропитание
Предлоги могут быть многозначными: Петух на заборе орал, как оглашённый (предлог на – пространственный). Встреча назначена на вечер (предлог на – временно́й). Трудом зарабатывать на хлеб насущный  (предлог на – целевой)
Каждый предлог связан со словами в определённом падеже, с:
родительным - для, вне, кроме, без, до, у, ради: для именинника, вне сомнений, кроме отстающих, без меня, до реки, у озера, ради справедливости.
дательным - к, вопреки, благодаря, согласно: к финишу, вопреки прогнозам, благодаря вам, согласно предписанию
винительным - про, в, на, через, о(об): про путешествие, в пустыню, на учителя, об дерево
творительным - под, перед, над: над Землёй, под небом, перед выбором
с предложным - на, в, при, о(об): на дереве, в пустыне, при дворе, о любви
3. Домашнее задание.
Упражнение № 332.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.