Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения).    

    План-конспект урока 

    Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения).

    

    План. Конспект. Тема. Повторение ранее изученного. Части речи, члены предложения, разбор слова по составу, фонетика русского языка, русская орфография.  Примеры, задания, таблица, презентация к уроку.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Опрос.  Слайд 2-3. (время 0:03)
    А. Вопросы к ученикам: правила написания ъ и и разделительного ь.
    Б. Составление таблицы пишется Ь, пишется Ъ.

    2. Ь после шипящих в конце слов. Слайд 4. (время 0:03)
    Составление таблицы.

    3. Диктовка текстов. Задания к текстам. Слайд 5-15. (время 0:36)
    А. Запись словосочетаний под диктовку.
    Б. Задание: объяснение написания ь после шипящих по образцу.
    Образец записи: прочь (нареч.), съешь (глаг.),  шалаш (сушеств., не 3-е склон.), дочь (существ., 3-е склон.)
    В. Задание на нахождение слов, произношение которых не совпадает с написанием; в которых количество звуков больше или меньше количества букв.
    Г.  Запись текста по И. Бунину.
    Д. Задания на:
    – нахождение в тексте: словосочетаний книжного стиля речи; средств художественной выразительности;
    – нахождение слов по заданным схемам.
    – нахождение слов без окончания и  с нулевым окончание; определение частей речи найденных слов.
    – определение морфологических признаков заданных слов.
    – нахождение разносклоняемых существительных.
    – синтаксический разбор предложения; составление его схемы;

    4. Рефлексия. Слайд 16. (время 0:03)

    5. Домашнее задание.

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


-Посмотрите внимательно на господина Ельцина. На лице его никогда не ночевала демократия!

Г.Зюганов,
лидер КПРФ






Статистика посещений
   Сегодня 388  Сейчас 7







Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения).

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 3.
К уроку
презентация

Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения).
Презентация
Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения).
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-06-26

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


Фрагменты урока 

I. Тема урока.   Повторение ранее изученного. Части речи, члены предложения, разбор слова по составу, фонетика русского языка, русская орфография. 
II. Ход урока.

Вопросы по домашнему заданию.
В. Назовите 3 условия, которые необходимы для написания ъ и ь?
При одновременном соблюдении 3 условий:
1. Не после приставки. 2. После согласной буквы. 3. Перед буквами ю, я, е, ё,  и.
Запись текста. Задания к тексту.
Задание. Запишите под диктовку. Текст 1.
Паук-ткач – искусный ткач, съешь  пирожок, умножь на пять, нарежьте сыра, удивишь сверстников,  песок сыпуч, откроешь настежь,  усеян сплошь, лететь прочь, обнаружьте ошибку, мелкая дрожь, немало зрелищ, лечь отдохнуть, слышишь

негромкий плач,  несешься вскачь, меж ровесниками, аккомпанемент хорош, уютный шалаш. 
Объяснение написание мягкого знака после шипящих букв.
Образец записи: прочь (нареч.), съешь (глаг.), шалаш (сушеств., не 3-е склон.), дочь (существ., 3-е склон.).
Обнаружьте, съешь,  спрячься, умножь, нарежьте (глагол в повел. наклонении); сделаешь, несешься, слышишь, удивишь, откроешь (глагол 2 лица единств. числа); точь-точь, настежь, сплошь, вскачь, прочь (наречие); лететь, лечь, отдохнуть (н/ф глагола); дрожь (существ., 3-е склон., жен. род).
В. Найдите в записанном по слово, где:
1) произношение не совпадает с написанным; /сверстников (т не произносится)/
2) букв больше или меньше, чем звуков; /Вскачь, уютный/
Текст 2. По И. Бунину.
В. Найдите в тексте: а) книжный стиль (превозмочь себя, воцаряется над

ними); б) средства худ. выразительности (величавые горы, пустынные перевалы).
В. Найдите глаголы с безударной гласной и чередующейся гласной в корне, назовите однокоренные слова. Укажите  корни с чередованием  а — о, е — и. Приведите несколько примеров.
Проверяемые: воцаряетсяцАрство;
Чередующиеся: вымерло (мер || мира), возрастать (раст || рос || ращ); /поздно  –  опаздывать/.
В. Произведите синтаксический разбор 4 предложения; начертите  схему; из предложения выпишите  по одному глагольному и именному словосочетанию,  разберите их.
Домашнее задание.
Запомните словарные слова, упр.13.   


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.