Строение и грамматическое значение предложений.    

    План-конспект урока 

    Строение и грамматическое значение предложений.

    

    План. Конспект. Тема урока. Предложение, строение, грамматическое значение, характеристика и синтаксический разбор предложения. Таблица, примеры, задания, тест «словосочетание», презентация «строение, грамматическое значение предложения».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверочная работа (для 2-часового урока). Слайд 2. (время 0:30)
    Решение тестовых заданий.

    2. Беседа. Слайд 3. (время 0:03)
    Вопросы к классу по теме «Словосочетания»

    3. Запись опорного конспекта. Слайд 4-5. (время 0:07)
    Составление памятки для характеристики предложений.

    4. Синтаксический разбор предложений. Слайд 6-9. (время 0:08)
    А. Задание классу на выполнение с использованием памятки синтаксического разбора предложений. Пример предложения:
    Душа отчаянно томится и оттягивает время окончательного пробуждения.
    Б. Определение характера предложения по интонации, цели высказывания, наличию второстепенных членов, числу грамматических основ, осложненности.
    Б. Вывод. Грамматическая основа обуславливает грамматическое значение предложения, отличающие ее от любого иного сочетания слов.

    5. Закрепление. Слайд 10-13. (время 0:05)
    А. Задание классу на определение характера предложений по цели высказывания и интонации. Пример:
    Солнце, скрытое за седыми колпаками гор, чуть-чуть подкрашивает вечерние облака призрачным розовым цветом. /Повествовательное, невосклицательное, содержит сообщение о происходящем в настоящее время/.
    Вывод класса о сообщаемом в предложениях.

    6. Работа с таблицей. Слайд 14-19. (время 0:10)
    А. Определение предложения.
    Б. Характеристика предложений: односоставные и двусоставные; простые и сложные; вопросительные, повествовательные и побудительные; невосклицательные и восклицательные; распространенные и нераспространенные; осложненные и неосложненные.

    7. Слово учителя. Слайд 20.  (время 0:03)
    Подлежащее и сказуемое грамматической основы.

    8. Запись опорного конспекта. Слайд 21-26. (время 0:12)
    Формы сказуемого в зависимости от сочетаний, входящих в состав подлежащего. Примеры:
    В классе остались только Семен с Ольгой.
    Оба дуэлянта приготовились к схватке.
    Колхоз был восстановлен после войны.

    9. Домашнее задание. Слайд 27. (время 0:02)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 388  Сейчас 7







Строение и грамматическое значение предложений.

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 15.
К уроку
презентация
тест (2 варианта)
ответы к тесту
словарные диктанты для 8 класса

Строение и грамматическое значение предложений.
Презентация
Строение и грамматическое значение предложений.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-07-03

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Строение и грамматическое значение предложений."



Класс     Фамилия                          Вариант 0

Тест по теме «Типы связи в словосочетаниях»

1. Не словосочетание.
1) играть плохо;
2) очевидно опоздает;
3) скучно и грустно;
4) приедет потом

2. Ошибка.
1) главный по званию – управление;
2) этот человек – согласование;
3) очень честный – согласование;
4) идти вслепую – примыкание.

3. Один тип связи в ряду.
1) дом искусств, наше здание, честная сделка;
2) жарко в доме, построиться в колону, обломок скалы;
3) часто оглядываться, плывя по течению, гневаться впустую;
4) глядеть в даль, верить в обещания, сыграть вничью

4. Нет ошибок в ряду.
1) преимущество надо мной, различать союзы;
2) директор магазин, заведующий аптеки;
3) скучаю за тобой, коснуться проблем;
4) приблизиться к разгадке, согласно договора.

5. Ряд только со связью согласование.
1) по темным закоулкам, через всю улицу, их ответ;
2) овечьей  шерсти, серебристый цвет, случайно солгавшего;
3) скользнул по окнам, грустную картинку, нашей библиотеки;
4) нашей улицы, коричневый загар, улыбающегося человека.

6. Ряд только со связью согласование.
1) какой-нибудь человек, ровным строем, выкован из булата;
2) соболиной шубы, за зеркальными очками, стальные мускулы;
3) окруженный забором,  дежурной улыбкой, пластмассовая бижутерия.
4) известные ученные,  яркой краской, его глаза.

7. Ряд только со связью управление.
1) напоминает встречу, рисунки птиц, хвалит изображения;
2) тянется к спорту, забывает прошлое, в тот миг;
3) вижу гостей, сижу за компьютером,  этот размер;
4) фейерверк огней, выльется через край, драповый занавес.

8. Ряд только со связью примыкание.
1) снова проговорил, был здесь, глядя в сторону.
2) возвратился туда, тоскливо играл, по новой дорожке;
3) шепотом повторял, никогда не пререкался, стояли нахмурившись;
4) громко пели, стремиться ввысь, помнили всех.

10. Связь управление (подчеркните).
Сегодня они увлеченно что-то рисовали.

11. Связь примыкание (подчеркните).
Листья на деревьях  по-весеннему зеленели.

12.  Связь согласование (подчеркните).
Он должен был пригнать мою машину к гостинице.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Фрагменты урока 

I. Тема урока. Строение и грамматическое значение предложений.
II. Приложения. Тест «словосочетание», презентация «предложение, строение, грамматическое значение»
Проверка домашнего задания. Тест.
Беседа.
В. Что называется словосочетанием?
В. В чем различие словосочетания от слова?
В. Приведите примеры синонимичных словосочетаний. Почему они так называются?
Запись опорного конспекта.
Памятка. Характер любого предложения определяется: количеством грамматических основ; целью высказывания; интонацией; строением грамматической основы; наличием второстепенных членов; осложненностью.
Синтаксический разбор предложений.
Задание. Выполните, пользуясь памяткой, синтаксический разбор предложения.
Просыпаюсь я. (Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, обратный порядок слов, нераспространённое, не осложнено).  Душа отчаянно томится и оттягивает время окончательного пробуждения. (Простое, повествовательное,

невосклицательное, прямой порядок слов, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).
Эта сказочная ночь в горах произведет на вас неизгладимое впечатление. /Действие произойдет/.
Работа с таблицей.
Предложение – смысловое и интонационно завершенное сообщение, которое может быть реальной, желательной или возможной.
Предложения         различают / характирезуются
1 количеству главных членов / односоставные и двусоставные, в которых грамматическая основа состоит соответственно из одного и двух главных членов
2 количеству грамматических основ / простые или сложные — соответственно с одной или более чем одной грамматическими основами
3 цели высказывания / вопросительные, повествовательные и побудительные, которые содержат соответственно вопрос, сообщение и призыв к действию
4 интонации / невосклицательные или восклицательные, в которых соответственно высказывание нейтрально или мысль сопровождается эмоциями
5 второстепенным членам /распространенные или нераспространенные, в которых соответственно наряду с

главными есть второстепенные члены или состоят только из грамматической основы.
6 осложненности / осложненными или неосложненными, которые соответственно осложнены вводными словами, обращениями, обособлениями, одно-родными членами или не осложнены таковыми
Слово учителя.
Подлежащее и сказуемое грамматической основы образуют более свободную связь, чем слова в словосочетании. В словосочетании требуется больший контроль в соотнесении форм сказуемого с подлежащим. Особого внимания требуют случаи использования подлежащим слов со значением группы предметов имеющих грамматическую форму ед. числа; наличия в предложении однородных подлежащих; несения сказуемыми значений состояния природы и человека.
Домашнее задание.
Упражнение 88, 89. Выучить конспект.
Упражнение 30, 31, 32 (Г.А. Богданова)
Задание на 10 дней. Подготовиться к словарному диктанту №3.


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.