Тире между подлежащим и сказуемым    

    План-конспект урока 

    Тире между подлежащим и сказуемым

    

    План. Конспект. Тема. Способы выражения подлежащего, выражение сказуемого, запятая в предложении с конструкциями как, будто, словно, постановка тире между подлежащим и сказуемым. Правило, примеры, задания, тест «главные члены предложения», презентация «подлежащее, сказуемое, тире между ними»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Словарная работа (устно).  Слайд 2. (время 0:02)
    Лингвистическое значение слов пейзаж, ландшафт

    2. Фронтальный опрос. Слайд 3-17. (время 0:03)
    А. Задание на определение выражения подлежащего на примерах:
    Марки – это его хобби (сущ.).
    Б. Задание на определение вида сказуемого на примерах
    В скромном домике пахло свежей выпечкой (ПГС).

    3. Слово учителя. Слайд 18-21. (время 0:02)
    Важность  развития навыков правильной постановки пунктуации.

    4. Анализ предложений. Слайд 22-28. (время 0:05)
    А. Задание на составление предложения по схемам. 
    Б. Задание на нахождение основ в предложении, определение способа выражения подлежащего и сказуемого.
    В. Формулировка учениками правила о тире между подлежащим и сказуемым.

    5. Запись конспекта. Слайд 29-31. (время 0:05)
    Знаки препинания в конструкциях с будто (как, словно...).

    6. Словарная работа (устно). Слайд 32. (время 0:03)
    Лингвистическое значение слов эмансипа́ция и катехи́зис.

    7. Закрепление. Слайд 33-44. (время 0:05)
    А. Тренинг  по постановке запятой в предложении.
    Б. Тренинг по постановке тире.

    8. Тест. Слайд 45. (время 0:17)
    Выполнение тестовых заданий.

    9. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 46. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


- На дурачка не проскочишь! (Об избрании по представлению президента глав регионов.)

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 107  Сейчас 17







Тире между подлежащим и сказуемым

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 24.
К уроку
презентация
карточки опроса (3 шт.)
тест "главные члены предложения"
ответы к тесту

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Тире между подлежащим и сказуемым"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Тире между подлежащим и сказуемым"



Класс     Фамилия                                                                         
Вариант 0

Тест. Главные члены предложения

I. Укажите предложение

1. где грамматическая основа предложения выделена неверно.
1) На небе стали собираться тучи.
2) Все зрители пришли в восторг от увиденного.
3) Любой человек может решить эту задачу.
4) На несколько минут солнце закрыло большое облако.

2. с грамматической ошибкой.
1) Только малая заданий выполнена в срок.
2) На тепловозе было много школьников.
3) Большая часть стихов в поэтическом сборнике посвящены теме любви.
4) несколько пар в карнавальных костюмах с упоением кружились в вальсе.

З. с простым глагольным сказуемым.
1) Мы будем счастливы вновь увидеть вас.
2) Проводник  будет ожидать в точке номер три.
3) Из нас кто-нибудь станет ученным.
4) Школа будет построена в срок.

4. с пунктуационной ошибкой?
1) Главное правило - не считать соперника слабее себя.
2) Звёзды, как небесные тела, занесены в соответственный каталог.
3) Касатка – млекопитающее, но никак не рыба.
4) Росинки утром как алмазы.

II. Прочитайте предложения АБВГД и выполните задания 1-5.
A. Одни учёные считают, что эти долины образуются под водой, и являются особенностью морского дна.
Б. Они представляют собой вытянутые длинные впадины на дне океанов.
B. Другие уверены, что это остатки речных долин, образовавш…ся на суше до того, как она в результате быстрого опускания материка была затоплена морем.
Г. В науке о Земле есть спорный вопрос о так называемых подводных долинах.
Д. Подводные долины обнаружены около всех материков. 

Задание 1.  Укажите порядок расположения предложений, чтобы получился текст.
Ответ:

Задание 2.  Укажите словосочетание, которого нет в предложении Б?
1) вытянутые впадины
2) вытянутые на дне
3) впадины на дне
4) на дне океанов

Задание 3.  Найдите пунктуационную ошибку. Выпишите слово, после которого поставлена лишняя запятая.
Ответ:

Задание 4.  Выпишите грамматическую основу последней части предложения В.
Ответ:

Задание 5.  В слове  «ОБРАЗОВАВШ…СЯ» в предложении В окончание: -ИХ или -ИЕ?
Обоснуйте свой ответ двумя-четырьмя фразами.
Ответ:

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Тире между подлежащим и сказуемым.
II.  Оборудование и приложения. Презентация.
Словарная работа.
В. Синонимичны ли эти слова? Докажите.
Пейза́ж (фр. страна, местность) —   природа, отображенная или описанная в изобразительном искусстве (живопись, проза, поэзия....);  жанр изобразительного искусства;
Ландша́фт (нем. Land) –  территория земли однородная по происхождению.
В ряде случаев  синонимичны.
Проверка домашнего задания
а. Чем выражено подлежащее (устно)?
Марки – это его хобби (сущ.). Двенадцать пробило уже (числ.). Сытый голодного не разумеет (прил.).  Вошедший привлек всеобщее внимание (прич.). Курить – здоровью вредить (гл.). Очевидно – значит правильно (нар.). И стар и млад танцам рад (фразеологизм.). С улицы донеслось возмущенное кар-р-р (межд.)
б. Определите вид сказуемого.
Летом мы будем отдыхать на море (ПГС).  Голландский сыр с аккуратными глазками выглядел чрезвычайно

аппетитно (СИС). В скромном домике пахло свежей выпечкой (ПГС). В походе мы оставались расслабленными: были уверены в проводнике (СИС).
Мы построим дирижабль,
Полетим на небеса
И посмотрим, как святые
Совершают чудеса (ПГС)
Слово учителя.
Для нас  важно  развить навыки правильной постановки пунктуации. Пунктуация актуальна для понимания структуры текста, его логичности, эмоциональности. Пунктуация помогает верно воспринять смысл предложения. Почувствуйте за невзрачными знаками препинания многогранную прелесть родного языка.
Анализ предложений.
Задание. Выделите основы.
Слово – сила, несущая в себе интеллект человеческой мысли (сущ. – сущ.). Много говорить – себе вредить (н/ф – н/ф). А ведь пятьдесят лет – половина века (словосоч. – словосоч.). Шесть да восемь – четырнадцать (числ. -  числ.). Его цель – стать великим певцом. (сущ.- н/ф)
Закрепление.
Задание. Поставьте, где необходимо, запятую.
Певица эта будто ангел. Истомин

стоял перед нею как вкопанный и молчал словно язык проглотил.
Задание. Поставьте, где необходимо, знаки препинания, объясните свои действия.    
Живопись не картина, живопись душа творца, выплеснутая на холст. Побывать в ночном с деревенскими пацанами моя давняя мечта. Черный кот – существо мистическое, непонятное, волнующее воображение. Долг писателя – низвергать зло во всех его ипостасях.
Задание. Переделайте в предложения с тире
В театре есть сила, объединяющая в себе все искусства. С малых лет моей затаенной любовью была страсть к путешествиям.  Старого охотника я считаю моим наставником. В творчестве Мухиной главной темой всегда был человек труда.
Тест. /Прилагается./
Рефлексия. Домашнее задание.
«Тире – знак отчаяния». Подготовиться к словарному диктанту №4


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.