Контрольная работа. Второстепенные члены предложения.    

    Русский язык и литература
Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


Дед вылечил зайца и стал жить у него.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 166  Сейчас 3







Контрольная работа. Второстепенные члены предложения.

К уроку
контрольные задания – 2 варианта
ответы к контрольным заданиям
файл домашнего задания

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 34

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-01-01

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Контрольная работа. Второстепенные члены предложения."



Класс     Фамилия                                                                          Вариант 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: "ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ".

1. В предложении нет второстепенного члена предложения
Этот чревовещатель, словно многие фанаты сегодняшних дней, обладал очень хорошей коллекцией рисунков и автографов различных знаменитостей.
1) Определения;  2) Обстоятельства;  3) Приложения;  4) Дополнения

2. Несогласованным определением из данного предложения является
  В числе многих редкостей в ней находились и рисунки русских императоров.
1) Многих редкостей;       2) Рисунки императоров       3) Редкостей в ней;            4) Русских императоров

3. Выпишите приложение из предложения
Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.

4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения
Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.
1) Довел булочника;              2) Довел он;           3) Говорили про него;            4) Ломать алебардой

5. Укажите сочетание с обстоятельством времени
В другой раз он довел бабу с охапкой дров до полного отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена.
1) Довел до отчаяния, разговаривая с нею из каждого полена;       2) Довел до отчаяния в другой раз
3) Разговаривая из полена;                                                                          4) Довел до полного отчаяния

6. Выпишите союз, присоединяющий сравнительный оборот
Про него, француза по происхождению, говорили, что он довел будочника, стоявшего на часах у будки, до того, что он стал ломать будку алебардой, полагая, что в углу постройки скрывается, точно нечистая сила, кто-то.

7. Замените согласованные определения несогласованными.
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда.

8. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.
1. Местность эта ещё не обследована учеными.        2. Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

9. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.

10. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. Расставьте знаки препинания.
1. Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.  
2. В нашу гавань заходили корабли. 
3. Ласковое слово словно солнышко в ненастье.

11. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями;       2) определениями;      3) обстоятельствами;        4) косвенными дополнениями.

12. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это
1) дополнение;         2) приложение;         3) определение;         4) часть подлежащего.

13. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Весну объявили грачи.  2. Здесь пахнет малиной, травой, цветами.  3. Я тоже не переношу зла.

14. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.
2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 
3. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.

15. Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения.
Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался

16. В каком предложении определение выражено числительным?
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.

17. Спишите предложения, выделите грамматическую основу, расставьте знаки препинания.
1) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел удаляясь от земли и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу. 
2) Искорки горящего сердца Данко вспыхивали где-то далеко и казались воздушными цветами расцветая только на миг. 
3) А лес всё гудел и гудел вторя их крикам и молнии разрывали тьму в клочья. 
4) На темном небе начинали мигать звёзды. 
5) Путешествие оказалось крайне интересным.
Выпишите из этих предложений слова с орфограммой, которая обозначает правописание приставок, зависящих от звонкой или глухой буквы, следующей за ними.

18. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. Расставьте знаки препинания.
1. Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. 
2. Маша была необыкновенно хороша в этот миг. 
3. На закате солнце кажется огромным красным шаром. 
4. Утомившись от долгой дороги я тут же уснул. 
5. Енот полоскун цирковой артист от природы. 
6. Внизу как муравьи сновали люди. 
7. Грустить о прошлом трудная работа.
Напишите номер предложения с деепричастным оборотом.

19. Составьте и запишите 3 предложения
1. с обстоятельством места. 
2. с обстоятельством времени. 
3. со сравнительным оборотом.

 

Класс     Фамилия                                                                          Вариант 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: "ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

1. В предложении нет второстепенного члена предложения
В тридцатых годах (ХIХ в.) на улицах Петербурга обращал на себя внимание чисто одетый старик, бывший чиновником в отставке.
1) Определения;     2) Обстоятельства;     3) Приложения;     4) Дополнения

2. Несогласованным определением из данного предложения является
С раннего утра и до позднего вечера бродил этот старик, посещая жилища этих предсказательниц, гадающих на кофейной гуще, чтобы узнать свою будущность, скорбеть или радоваться.
1) С раннего утра;         2) Жилища предсказательниц;      3) Этих предсказательниц;    4) На кофейной гуще

3. Выпишите приложение из предложения
Он вечно отыскивал в самых отдаленных частях города - на Песках, в Гавани, в дальних краях Коломны - жилище какой-нибудь гадалки, старухи чухонки, заштатной кухарки или просто полоумной женщины, владеющей будто бы искусством предсказывать будущее.

4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения
  С раннего утра и до позднего вечера бродил этот старик, посещая жилища этих предсказательниц, гадающих на кофейной гуще, чтобы узнать свою будущность, скорбеть или радоваться.
1) Бродил старик;             2) Узнать будущность;              3) Бродил до вечера;                 4) Бродил с утра

5. Укажите сочетание с обстоятельством образа действия
   В числе многих редкостей в ней хранились и рисунки русских императоров.
1) Бережно хранились;       2) Хранились в ней;     3) В числе редкостей;          4) Рисунки императоров

6. Выпишите союз, присоединяющий сравнительный оборот
Потом, по часто бестолковым ответам, как по самым верным и точным часам, располагал он поступками своей жизни впредь до нового предсказания, купленного за какой-нибудь полтинник или двугривенный.

7. Замените согласованные определения несогласованными.
Волчья нора, громкоголосый оратор, парижские музеи,  родниковая вода

8. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.
1. Никнут шёлковые травы, пахнет смолистой травой.   
2. Но никто под окрик журавлиный не разлюбит отчие края.     
3. В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца.

9. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Громадные тучи широко нависали над морем и медленно уходили за горизонт.

10. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1. От усталости он еле держался на ногах.
2. Осенние листья летели и кружились в воздухе от ветра.
3. Все окружающие молчали задумчиво опустив головы.

11. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства
1) места;       2) условия;      3) причины;       4) образа действия.

12. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово
1) врач;          2) гриппа;         3) Иванова;        4) о лечении.

13. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Церковь эту построил некогда барин.
2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер.
3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

14. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. Металлическую трубу  антенну монтируют сейчас на земле.
2. Порхает бабочка лимонница.
3. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена. 
4. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.

15. Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения.
Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «Воскресение».

16. В каком предложении определение выражено причастием?
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) В ущелье тесном рать побитая лежит.

17. Спишите предложения, выделите грамматическую основу, расставьте знаки препинания.
1) Я буду писать вам каждый день. 
2) Молнии летая над вершинами леса освещали его на минуту синим холодным дождём и исчезали пугая людей. 
3) Изредка плещут ласковые волны на прибрежный песок. 
4) Блестела трава в бриллиантах дождя и золотом сверкала река.  
5) Голоса участниц ансамбля были удивительно красивы.
Выпишите из этих предложений слова с орфограммой, которая обозначает правописание приставок, зависящих от звонкой или глухой буквы, следующей за ними.

18. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. Расставьте знаки препинания.
1. Он со своим другом пришёл к нам поздним зимним вечером.  
2. Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.  
3. На закате солнце кажется огромным красным шаром. 
4. Надо мною облако точно парус.  
5. Порхает над грядками бабочка лимонница.  
6. Наука это неустанная работа мысли.  
7. Черёмуха как белое облако склонилась над рекой.
Напишите номер предложения со сравнительным  оборотом.

19. Составьте и запишите 3 предложения
1. с обстоятельством образа действия.  
2. с обстоятельством времени.  
3. с деепричастным оборотом.

Класс     Фамилия                                                                          

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: "ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

20. Среди изобразительных средств синтаксиса есть инверсия - расположение слов в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Обратный порядок слов помогает выразить не только сообщение, но и эмоции.
   В повествовательных предложениях подлежащее обычно находится впереди сказуемого, дополнение обычно употребляется после слова, которое поясняет, согласованное определение обычно находится перед определяемым словом.
  Проанализируйте предложенный текст, напишите о роли инверсии.
  Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.
  Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
  Фрагмент для наблюдения:
1) В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.  2) Он суетливо шагал по тротуарам, но всегда, зимой и летом, с непокрытой головой.  3) По рассказам он приехал в Петербург в суровое царствование императора Павла I.  4) Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.  5) Возле дворца его увидали, догнали и не очень вежливо сбили с головы шляпу, а самого отвели в крепость.  6) Когда узнали, что он иностранец, не знавший тогдашних порядков, то его выпустили, но испуг так на него подействовал, что он никогда уже не надевал шляпы.  7) Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.
(По материалам книги "Замечательные чудаки и оригиналы")

 

Открыть урок для просмотра в окне.

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.